Суббота, 17.11.2018, 18:10

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 41»

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Конспект занятия - викторины «УМНИКИ и ЗНАЙКИ»

 

Цель: закрепить и проверить ранее полученные знания у детей по познавательному развитию; способствовать формированию успешности, развивать чувство сопереживания, ответственности и взаимовыручки за членов команды.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
  2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;

Развивающие:

  1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
  2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
  3. Способствовать формированию расширенного кругозора;

Воспитательные:

  1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
  2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
  3. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
  4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Обеспечивающий (раздаточный) материал:

  1. Наборы зашифрованных картинок, маркеры;
  2. Разрезные карточки с изображением геометрических фигур;
  3. Цифры для детей и ведущего от 1 до 10;
  4. Песочный стол;
  5. Призы.
  6. Презентация: «Устный счет», «Гимнастика для глаз -Бабочка».
  7. Музыка для проведения конкурсов.

Ход викторины.

  1. Организационный момент:

(какая викторина, поприветствовать гостей, цели викторины, подготовка (рассаживаемся правильно), формируются две команды УМНИКИ и ЗНАЙКИ, выбираются капитаны команд).

  1. ВСТУПЛЕНИЕ. Воспитатель говорит:

-Здравствуйте, уважаемые друзья! Совсем скоро наши любимые дети станут первоклассниками. Сегодня мы решили провести небольшое испытание для наших ребят, чтобы посмотреть, как они ответственно и серьезно готовятся к поступлению в 1-й класс.

-Сейчас я представлю вам 2 команды.

Давайте поприветствуем их:

Команда УМНИКИ. Капитан ____________________.

Команда ЗНАЙКИ. Капитан_____________________.

 

-Для оценки конкурсов я представляю компетентное и объективное жюри:

 

1.________________________

2.________________________

3.________________________

4.________________________

-Итак, наша ВИКТОРИНА начинается (команды стоят напротив друг друга).

Перед началом викторины воспитатель предлагает детям сделать дыхательную гимнастику вместе с педагогом –психологом Таисьей Петровной.

Дети стоят около своих стульев и выполняют дыхательную гимнастику

 

Дыхательная гимнастика «Птица».

Исходное положение стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. На счет раз поднять руки через стороны вверх - вдох, задержать дыхание на один счет, после этого медленно опустить руки через стороны - выдох на протяжном звуке п-ф-ф-ф,- сссс. Повторение 2 раза.

  1. КОНКУРСЫ:
    1. Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)

Команды занимают места за столами. Каждой команде предлагается по 10 вопросов.

Воспитатель задает вопросы команде УМНИКИ:

  1. Сколько дней в неделе (7);
  2. Корова в детстве (теленок);
  3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);
  4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
  5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
  6. Прибор для измерения времени (часы);
  7. Колобок, обросший иглами (ёжик);
  8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
  9. Соседи числа 3 (2 и 4);
  10. Как называется наш город? (Новомосковск).

Воспитатель задает вопросы команде ЗНАЙКИ:

  1. Сколько месяцев осени (3);
  2. Лошадь в детстве (жеребёнок);
  3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
  4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
  5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
  6. Прибор для глажки белья (утюг);
  7. Курица в детстве (цыпленок);
  8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
  9. Соседи числа 4 (3 и 5);
  10. Страна, где мы живем? (Россия).

Воспитатель говорит:

-Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать наш конкурс.

    1. Второй конкурс «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ?»

Перед началом конкурса, воспитатель предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику «Друзья».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(сгибают и разгибают пальцы)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить следующий конкурс.

«КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ?»

Воспитатель предлагает детям на столе собрать из частей изображение геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал).

После проведения конкурса, педагог-психолог Таисья Петровна говорит детям:

-Ребята, давайте поиграем в игру:

«Живые цифры»

Правила игры: дети стоят на ковре, педагог психолог раздает им карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться в ряд по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).

После проведения игры дети занимают свои места за столами.

Воспитатель предлагает детям пройти следующий конкурс.

    1. Третий конкурс «Устный счет»

На интерактивной доске воспитатель показывает детям презентацию с элементами счета.

Перед началом конкурса, воспитатель проводит с детьми артикуляционную гимнастику. Дети выполняют гимнастику вместе с воспитателем.

Артикуляционная гимнастика «Часики».

(Ребенок должен приоткрыть рот и кончиком языка поочередно касаться левого и правого угла рта. Чтобы было интереснее, можно объяснить, что это имитация часового маятника. Нужно сделать 5-10 движений туда- обратно).

Воспитатель говорит детям:

-Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания. Дидактическое задание «Устный счет».

-Я буду показывать слайды и задавать вопросы, а вы должны будете на них ответить.

-Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.

 

Дети сидят на ковре и выполняют задание конкурса. Далее воспитанники занимают свои места за столами и педагог-психолог предлагает детям поиграть в игру:

    1. Четвертый конкурс-капитанов «Угадай, что зашифровано?»
      (У детей на столах, лежат зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку).

Под спокойную музыку дети выполняют задание.

После конкурса, воспитатель предлагает детям выполнить зрительную гимнастику для глаз «Бабочка».

Дети садятся на ковер, воспитатель показывает презентацию с перемещающейся по экрану бабочкой. Данная гимнастика способствует снятию утомления, улучшению кровообращения, расслаблению мышц глаз.

Воспитатель говорит:

-Вот подошла к концу наша МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.

-А сейчас педагог-психолог Таисья Петровна проведет с детьми упражнение с элементами релаксации «Песочный стол».

Педагог-психолог проводит с детьми упражнение на закрепление цифр с элементами релаксации «Песочный стол». Дети на песочном столе пальчиком рисуют цифры по заданию педагога-психолога.

5. Подведение итогов

МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ.

Воспитатель говорит:

-А теперь слово предоставляется жюри.

Выступление членов жури:

-Вы все были просто САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ умники и знайки. Все участники игры награждаются призами.

-Благодарим всех участников и членов жюри.

И ЖДЕМ ВСТРЕЧИ НА СЛЕДУЮЩИХ ВИКТОРИНАХ И КОНКУРСАХ!!!

 

 

Категория: Козлова М.А. | Добавил: kpect (05.05.2018)
Просмотров: 49 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]