Среда, 12.12.2018, 02:02

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 41»

Меню сайта
Категории раздела
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методические разработки.

Методические разработки.

Картотека  утренней  гимнастики

 


Комплекс упражнений без предметов (№ 1)

  1. И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять
    руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, опустить через стороны вниз, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  2. И. п.: ноги врозь, руки на поясе. Наклониться, хлопнуть
    ладонями по коленям, выпрямиться, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  3. И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Поворот вправо
    (влево), коснуться пальцами рук пятки противоположной ноги, вернуться в и. п. (3 раза в каждую сторону).
  4. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в и. п. (6 раз).
  5. И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).

 

Комплекс упражнений с мячом (№ 2)

  1. И. п.: стоя, ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. Поднять
    мяч вперед, вверх, опустить, вернуться в и. п. (6 раз).
  2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в oтвeденных руках перед собой. Наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой, встать, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  3. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. На-
    клониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться,
    вернуться в и. п. (5-6 раз).
  4. И. п.: стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в обеих руках
    перед собой. Прокатить мяч вокруг себя в правую и левую сторону (по 3 раза).
  5. И. п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Прыжки на двух
    ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой.

 

Комплекс упражнений с кеглей (№ 3)

  1. И. п.: стоя, ноги врозь, кегля в правой руке. Поднять руки
    через стороны вверх, переложить кеглю в левую руку, опустить руки (5-6 раз).
  2. И. п.: ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. Наклониться, поставить кеглю у левой ноги, выпрямиться, руки на пояс, наклониться, взять кеглю, переложить в левую руку, выпрямиться. То же выполнить к правой ноге (по 3раза).
  3. И. п.: стоя на коленях, кегля в правой руке, левая рука на
    поясе. Поворот вправо (влево), поставить кеглю у носков ног.
    Поворот вправо (влево), взять кеглю.
  4. И. п.: ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Присесть, кеглю поставить на пол, встать, выпрямиться, руки за спину. Присесть, взять кеглю, вернуться в и. п. (6-7 раз).
  5. И. п.: стоя около кегли, руки свободно. Прыжки на двух
    ногах вокруг кегли (по 2 раза в каждую сторону).

 

Комплекс упражнений с кубиком (№ 4)

  1. И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, кубик в правой руке.
    Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую
    руку, опустить руки (5-6 раз).
  2. И. п.: то же. Присесть, положить кубик на пол, встать, руки на пояс, присесть, взять кубик, выпрямиться, вернуться в и. п.
    (5-6 раз).
  3. И. п.: стоя на коленях, кубик в правой руке. Повернуться
    вправо (влево), положить кубик у носков ног, вернуться в и. п.
    (3 раза в каждую сторону).
  4. И. п.: сидя, ноги врозь, кубик в правой руке. Наклониться,
    положить кубик у правой (левой) ноги, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться, взять кубик, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  5. И. п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика (по 3-4 раза).

 

Комплекс упражнений с флажками (№ 5)

  1. И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, флажки внизу. Поднять флажки вверх, скрестить, опустить, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с флажками у плеч. Поворот вправо (влево), отвести правую руку с флажком в сторону, вернуться в и. п. (по 3 раза в каждую сторону).
  3. И. п.: ноги на ширине ступни, флажки внизу. Присесть, вынести флажки вперед, встать, выпрямиться, вернуться в и.п. (5-6 раз).
  4. И. п.: сидя, ноги врозь, руки с флажками у груди. Наклониться, коснуться палочками флажков между носками ног, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  5. И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте

(3-4 раза).

 

Комплекс упражнений с платочком (№ 6)

  1. И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват за концы сверху. Поднять платочек вперед, вверх, вперед, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  2. И. п.: ноги на ширине плеч, платочек в правой руке. Поворот вправо (влево), взмахнуть платочком, вернуться в и.п. Переложить платочек в левую руку (по 4 раза).
  3. И. п.: ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках,
    хват сверху за концы. Присесть, платочек вперед, встать, опустить платочек, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  4. И. п.: ноги врозь, платочек у груди. Наклон вперед, помахать платочком вправо-влево, поднять вверх, вернуться в и. п.
  5. И. п.: ноги на ширине ступни, платочек в правой руке. Прыжки на месте и вокруг себя в чередовании с ходьбой
    (по 20 прыжков, повторить 2-3 раза).

 

Комплекс упражнений с «косичкой» (№ 7)

  1. И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, «косичка» хватом за
    середину внизу. «Косичку» вынести вперед, поднять вверх, вперед, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  2. И. п.: то же. Присесть, «косичку» вынести вперед, натянуть, встать, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  3. И. п.: сидя, ноги врозь, «косичка» внизу. Поднять «косичку» вверх, наклониться, коснуться носка правой (левой) ноги, выпрямиться. Поднять «косичку» вверх, вернуться в и.п. (5-6 раз).
  4. И. п.: лежа на спине, «косичка» в прямых руках за головой. Поднять прямую ногу, коснуться «косичкой» носка ноги,
    опустить ногу, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  5. И. п.: стоя перед «косичкой», руки вдоль туловища.
    Прыжки через «косичку» на двух ногах. Перепрыгнуть, повернуться кругом и еще раз перепрыгнуть, и так несколько раз подряд, затем можно встать боком к «косичке» и попрыгать вправо и влево через «косичку» в чередовании с ходьбой на месте (3-4
    раза).

 

Комплекс упражнений с обручем (№ 8)

  1. И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, обруч внизу. Поднять
    обруч вверх, посмотреть в него, опустить вниз, вернуться в и.п. (5-6 раз).
  2. И. п.: стоя в обруче, руки вдоль туловища. Присесть, взять
    обруч двумя руками (хват с боков), поднять до пояса, присесть, положить обруч, встать, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  3. И. п.: ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках у груди.
    Обруч - вперед, поворот вправо (влево), обруч отвести в сторону, вернуться в и. п. (по 4
    раза).
  4. И. п.: сидя на полу, ноги в обруче согнуты в коленях, руки
    в упоре сзади. Поднять ноги, развести в стороны, опустить на
    пол, поставить в обруч, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  5. И. п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Прыжки в обруч, из обруча в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).

 

Комплекс без предметов (№ 9)

  1. И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. Поднять руки вперед, хлопнуть в ладоши, отвести назад, хлопнуть
    за спиной, перевести вперед, хлопнуть, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону, посмотреть на руку,
    вернуться в и. п. (по 3 раза).
  3. И. п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять
    правую прямую ногу, опустить, вернуться в и. п. (6 раз).
  4. И. п.: лежа на животе, ноги прямые, руки согнуты в локтях перёд собой. Вынести руки вперед, ноги поднять от пола,
    прогнуться, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  5. И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух
    ногах (ноги врозь - ноги вместе) под счет воспитателя. Проводится в умеренном темпе (8 прыжков, повторить 3 раза).

 

Комплекс упражнений со средним мячом (№ 10)

  1. И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, мяч внизу. Поднять
    мяч вверх, поднимаясь на носки, опустить его, вернуться в и.п.(5-6 раз).
  2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Наклониться к правой (левой) ноге, прокатить мяч вокруг ноги, перебирая его руками, взять мяч, выпрямиться, вернуться в и. п. (4-5 раз).
  3. И. п.: стоя на коленях, мяч в обеих руках перед грудью.
    Прокатить мяч вокруг себя вправо (влево), вернуться в и. п.
    (по 3 раза).
  4. И. п.: лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. Поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом носка ноги, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  5. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках перед собой. Уронить мяч, поймать его двумя руками (5-6 раз).
  6. И. п.: ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед
    собой. Прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).

 

Комплекс упражнений на стульях (№ 11)

  1. И. п.: сидя на стуле, руки опущены. Поднять руки в стороны, вверх, в стороны, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  2. И. п.: то же, руки на поясе. Наклониться вправо (влево),
    коснуться кончиками пальцев пола, выпрямиться, вернуться в и. п. (по 3 раза).
  3. И. п.: то же, ноги прямые, руки в упоре с боков стула.
    Поднять прямую правую (левую) ногу, опустить (5-6 раз).
  4. И. п.: стоя за спинкой стула, пятки вместе, носки - врозь,
    руки держаться за спинку стула. Присесть, колени развести в стороны, спина прямая, встать, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  5. И. п.: то же, руки на поясе. Руки в стороны, наклониться,
    коснуться ладонями рук сиденья стула, выпрямиться, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  6. И. п.: то же. Прыжки на двух ногах вокруг стула в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).

 

 

Комплекс упражнений с палкой (№ 12)

  1. И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, палка внизу. Поднять
    палку вверх, за голову, вверх, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  2. И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу. Поднять палку
    вверх, наклон вправо (влево), прямо, вернуться в и. п. (4-5раз).
  3. И. п.: сидя, ноги врозь, палка внизу. Поднять палку вверх,
    наклониться, коснуться носков ног, поднять палку вверх, опустить, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  4. И. п.: стоя, держась за палку двумя руками сверху. Присесть, встать, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  5. И. п.: основная стойка, палка на полу, руки на поясе.
    Прыжки вокруг палки на двух ногах в чередовании с ходьбой
    на месте (3-4 раза).

......................................................................

 

Картотека стихов о театре для дошкольников.

"В театре" (Агния Барто)

Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевальне
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три
Я сейчас бы не могла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится на сцене -
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени -
Номерка не нахожу.

Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!

Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.

******************

"На школьном утреннике" (Агния Барто)

Клоун - на сцене!
Острит он неплохо,
Скажет словечко -
И слышится хохот.

Школа взрывается
Залпами смеха:
Клоун - первоклассница!
Ну и потеха!

Хохот девчонок
Особенно звонок!
Но не смеется
Одна из девчонок.

Что-то нахохлилась
Эта девица:
- Мне неохота
От смеха давиться!

Девочки шепчутся:
- Ей не до смеха,
Танька не терпит
Чужого успеха.

****************

"Квартете" (Агния Барто)

Басню выбрали давно,

Распределили роли,
Решило выступить звено
На утреннике в школе.

Решили девочки прочесть
"Квартет", такая басня есть.

Светлане роль не подошла:
- Я вовсе не упряма,
Зачем же мне играть осла?
Мне не позволит мама.

Артистки начали шуметь.
Одна кричит: - Она медведь,
А вовсе не мартышка!-
Кричит другая: - Чур-чура,
Сказала я еще вчера -
Я косолапый мишка!

Проходит день и два денька,
Потом проходит пять,
На репетицию никак
Артисток не собрать.

Пришел козел и сел за стол,
Но нету соловья.
- Ну, если так,- сказал козел,
Тогда уйду и я!

Проказница мартышка
Умчалась на каток,
А косолапый мишка,
Схватив свое пальтишко,
Пустился наутек.

То нет мартышки,
То козла
Куда-то тетя увезла,
То мишка косолапый
Ушел на лыжах с папой!

Когда в товарищах согласья нет,
Не прочитать им и "Квартет".

*********************

"В театре для детей" (С.Я. Маршак)

Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, -
По каждому проходу
Идет волна ребят.

Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.

Из длинного колодца -
Невидимо для глаз -
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.

И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка
Пискливым голоском -
Заговорила рыбка
На берегу морском.

Все эту сказку знали -
О рыбке золотой, -
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,
И лампочки дрожат -
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко...
Но вот пустеет дом,
И только раздевалка
Кипит еще котлом.

Шумит волна живая,
Бежит по всей Москве,
Где ветер, и трамваи,
И солнце в синеве.

 

********************

Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Мы на спектаклях умираем,
С героем вместе слезы льем...
Хотя порой прекрасно знаем,
Что все печали ни о чем!

Забыв про возраст, неудачи,
Стремимся мы в чужую жизнь
И от чужого горя плачем,
С чужим успехом рвемся ввысь!
В спектаклях жизнь как на ладони,
И все откроется в конце:
Кто был злодеем, кто героем
С ужасной маской на лице.
Театр! Театр! Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права!

*****************

«Волшебный мир – театр» (Григорьева Татьяна Юрьевна)

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

 

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

 

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

 

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!