Суббота, 26.09.2020, 15:57

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 41»

Меню сайта
Категории раздела
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультация педагога-психолога

КОНСУЛЬТАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

................................

...................................

"КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УВАЖАТЬ ЧУВСТВА ДРУГИХ  ЛЮДЕЙ"

 

Можете ли вы сказать о своем ребенке, что он различает мимику взрослых людей и распознает выражения радости, грусти, злости. Как показывают исследования, дети, которые в возрасте 3-5 лет еще не научились распознавать эмоции взрослых, вероятнее всего будут вести себя агрессивно, как только пойдут в школу. Это связано с тем, что связь между поведенческими проблемами и эмоциональным пониманием закладывается с раннего возраста.

Как только дети начинают понимать свои чувства, они начинают осознавать, что и у других людей тоже есть чувства.

Как научить детей в раннем возрасте сочувствию и сопереживанию?

 

В этом вам помогут следующие советы.                   

1. Будьте внимательными родителями. Каким-либо образом реагируйте на чувства своих детей. Когда вы обращаете внимание на проявление их эмоций, дети непосредственно от вас получают уроки уважения.

2. Словесно обозначайте чувства своих детей. Например, "так приятно видеть тебя довольным и радостным", когда ребенок смеется. Или "это так досадно", когда у ребенка не получается головоломка и он расстроен.

3. Словесно обозначайте свои собственные чувства. "Мне грустно", если ребенок ушибся, или "Мне больно и обидно", если ребенок говорит вам грубости.

4. Обосновывайте проявления чувств у ребенка. Как, например, в таком случае. "Я вижу, что ты сердит. Ты хочешь еще поиграть, но пора идти спать. Это показывает, что ты воспринимаешь мир со своей позиции. Это хорошо".

5. Остановите агрессивное поведение и объясните ребенку, как вы себя чувствуете, когда ребенок ведет себя плохо. Если ваш ребенок обижает другого ребенка, скажите: "Ты не должен обижать этого мальчика. Ты делаешь ему больно". Ребенок в 3-4 года еще не может понять, что чувствует обижаемый им другой ребенок. Но он может понять, что делает что-то плохое по сильному неодобрению родителей.

6. Научите ребенка видеть вещи не только с его собственной позиции, но и с точки зрения других людей. В том же случае, если ваш ребенок обижает кого-то, задайте ему вопрос, как по его мнению чувствует себя обижаемый и как бы он чувствовал себя в такой же ситуации.

7. Обучайте через игру. Совместная игра в куклы хороший способ для девочек и мальчиков научиться заботиться друг о друге и уважать друг друга.

8. Помните, что дети чаще всего просто копируют окружающих взрослых. Подавайте им хороший пример своим собственным поведением. И будьте теми, кем хотите, чтобы стали Ваши дети.

 

...........................

Консультация для родителей.

"Воспитание эмпатии у детей дошкольников"

Современные дети, которые растут в век компьютерных технологий, стали менее чувствительными к эмоциональному состоянию и чувствам других людей, не умеют сочувствовать, сопереживать, у них слабо выражены эмпатийные чувства.
Эмпатия – это врожденное чувство, которое наблюдается у всех людей за редким исключением. 
Эмпатия – чувства, направленные на постижение эмоциональных состояний другого человека, которые формируют такие качества как сострадание, соучастие, сопереживание, сочувствие, 
жалость, печаль, скорбь, соболезнование, огорчение по поводу беды, несчастья, крупных неприятностей, боли, страдания другого человека.

 Эмпатия проявляется по-разному. 
Ребенок, которого научили сочувствию, обратит внимание на слезы, он расстроится или также заплачет.
Дети, способные сострадать, обращают внимание на интонацию родителей, мимику, жесты. 
Формирование эмпатии у детей дошкольного возраста зависит от окружения.
Эффективным методом развития эмпатии у детей является их контакт с животными.
Ребенок, у которого развито такое чувство как эмпатия воспринимает домашнее животное, как своего социального друга. Поэтому родителям стоит показывать на своем личном примере, как нужно заботиться о животных, как с ними обращаться, какие эмоции испытывать при общении с ними.

Родителям нужно помнить, что в семье не должно быть насилия, жестокости, телесных наказаний по отношению к ребенку. С самого раннего детства ребенку нужно прививать правильные моральные ценности, с которыми он будет идти по жизни.
Если родители часто сорятся, скандалят, смеются друг над другом, кричат, оскорбляют друг друга, то ребенок принимает как нормальное отношение, ребенок думает, что именно так себя нужно вести.
Что можно сделать, чтобы научить ребенка сопереживанию.
Родителям стоит попробовать описывать поведение ребенка словами, чтобы он понял и осознал свои собственные эмоции.

Чтобы ваш ребенок научился действительно слышать вас, понимать ваши просьбы, понимать ваши эмоции, надо каждый день выслушивать его самого (и остальных членов семейства). Старайтесь услышать не только сказанное, но и что – то не досказанное, спрятанное в его интонации, жестах, мимике. Если ваш малыш заметил что кому – то плохо или больно, спросите, как он к этому относится, что он думает по этому поводу.
Если ваш ребенок видит, что с другим человеком происходит что-то нехорошее, спросите его, как чувствует себя этот человек.
Очень важно, чтобы ребенок рос в атмосфере доброжелательности, доброты, сопереживания к окружающим и окружающей его действительности.
Совет, который можно дать молодым родителям:
- не бойтесь быть «старомодными»;
- не допускайте, чтобы дети росли «как трава», сами по себе;
- формируйте у детей желание слушать вас, передавайте свой ценный положительный опыт (да и отрицательный тоже);
- предостерегайте, берегите их от опасностей;
- нужно быть искренними в отношениях с детьми, правдивыми в словах и чувствах, выполнять обещания.
Только помните, что ребенок, как зеркало, отражает поведение своих родителей. Развивайтесь сами духовно, и ваш малыш будет расти вслед за вами!

.............................

.....................................................

Консультация для родителей

"Развод и его социально - психологические последствия"

.......................................................

Консультация для воспитателей ДОО

"Психологическое здоровье дошкольников"

...............................................................