Среда, 08.04.2020, 12:37

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 41»

Меню сайта
Категории раздела
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультация педагога-психолога

КОНСУЛЬТАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

...........................

Консультация для родителей.

"Воспитание эмпатии у детей дошкольников"

Современные дети, которые растут в век компьютерных технологий, стали менее чувствительными к эмоциональному состоянию и чувствам других людей, не умеют сочувствовать, сопереживать, у них слабо выражены эмпатийные чувства.
Эмпатия – это врожденное чувство, которое наблюдается у всех людей за редким исключением. 
Эмпатия – чувства, направленные на постижение эмоциональных состояний другого человека, которые формируют такие качества как сострадание, соучастие, сопереживание, сочувствие, 
жалость, печаль, скорбь, соболезнование, огорчение по поводу беды, несчастья, крупных неприятностей, боли, страдания другого человека.

 Эмпатия проявляется по-разному. 
Ребенок, которого научили сочувствию, обратит внимание на слезы, он расстроится или также заплачет.
Дети, способные сострадать, обращают внимание на интонацию родителей, мимику, жесты. 
Формирование эмпатии у детей дошкольного возраста зависит от окружения.
Эффективным методом развития эмпатии у детей является их контакт с животными.
Ребенок, у которого развито такое чувство как эмпатия воспринимает домашнее животное, как своего социального друга. Поэтому родителям стоит показывать на своем личном примере, как нужно заботиться о животных, как с ними обращаться, какие эмоции испытывать при общении с ними.

Родителям нужно помнить, что в семье не должно быть насилия, жестокости, телесных наказаний по отношению к ребенку. С самого раннего детства ребенку нужно прививать правильные моральные ценности, с которыми он будет идти по жизни.
Если родители часто сорятся, скандалят, смеются друг над другом, кричат, оскорбляют друг друга, то ребенок принимает как нормальное отношение, ребенок думает, что именно так себя нужно вести.
Что можно сделать, чтобы научить ребенка сопереживанию.
Родителям стоит попробовать описывать поведение ребенка словами, чтобы он понял и осознал свои собственные эмоции.

Чтобы ваш ребенок научился действительно слышать вас, понимать ваши просьбы, понимать ваши эмоции, надо каждый день выслушивать его самого (и остальных членов семейства). Старайтесь услышать не только сказанное, но и что – то не досказанное, спрятанное в его интонации, жестах, мимике. Если ваш малыш заметил что кому – то плохо или больно, спросите, как он к этому относится, что он думает по этому поводу.
Если ваш ребенок видит, что с другим человеком происходит что-то нехорошее, спросите его, как чувствует себя этот человек.
Очень важно, чтобы ребенок рос в атмосфере доброжелательности, доброты, сопереживания к окружающим и окружающей его действительности.
Совет, который можно дать молодым родителям:
- не бойтесь быть «старомодными»;
- не допускайте, чтобы дети росли «как трава», сами по себе;
- формируйте у детей желание слушать вас, передавайте свой ценный положительный опыт (да и отрицательный тоже);
- предостерегайте, берегите их от опасностей;
- нужно быть искренними в отношениях с детьми, правдивыми в словах и чувствах, выполнять обещания.
Только помните, что ребенок, как зеркало, отражает поведение своих родителей. Развивайтесь сами духовно, и ваш малыш будет расти вслед за вами!

.............................

.....................................................

Консультация для родителей

"Развод и его социально - психологические последствия"

.......................................................

Консультация для воспитателей ДОО

"Психологическое здоровье дошкольников"

...............................................................