Четверг, 16.07.2020, 16:22

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 41»

Меню сайта
Категории раздела
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультация музыкального руководителя

Консультация музыкального руководителя.

 

МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИГРЫ С РЕБЕНКОМ ДОМА.

..............................

Отдавать ли ребенка в музыкальную школу

Смотреть исходное изображение

Перед многими родителями стоит вопрос: чем занять свободное время ребенка? И найти нужно что-то, что сеет разумное, доброе, вечное, но в то же время что-то интересное, чтобы чадо не скучало.    Часто выбор падает на музыкальную школу На вопрос «Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?» я бы ответила «Да!».

Ведь занятия музыкой развивают, расширяют кругозор и прививают чувство прекрасного.Музыкальные школы предлагают богатый выбор инструментов для обучения: духовые, струнные, клавишные, ударные.

 Но прежде чем выбрать инструмент, ответьте себе на несколько вопросов:

  • Нравится ли ребенку инструмент?
  • Готов ли он физически для этого инструмента (баян, аккордеон требуют определенной физической подготовки)?
  • Готовы ли вы слушать звуки этого инструмента каждый день, при том, что первые несколько лет чистого исполнения вы не услышите?

            Если ответы по всем пунктам положительные, то в добрый путь!

   Минусы музыкальной школы, о которых нужно знать:

      — Человеческий фактор. Многие занятия проходят не в группах, а один на один с учителем, поэтому к выбору наставника нужно отнестись с особой тщательностью. Музыка — дело тонкое и легко дается не всем, а неподходящий преподаватель может убить в ребенке любовь к музыке и развить комплексы. Но если уж повезёт с педагогом, остальные минусы можно пережить.

    — Большая нагрузка. Занятия в музыкальной школе - это ежедневный труд. Помимо школы, ребенку нужно заниматься по несколько часов в день дома. Плюс подготовка к выступлениям и экзаменам.

    — Скука. Разучивание гамм и этюдов вряд ли приведет кого-то в восторг. Да и классические музыкальные произведения вкусам школьников не всегда соответствуют. До классики еще нужно дорасти.

     — Проблемы со здоровьем. Нерегулярное питание, стрессы во время концертов и экзаменов могут привести к сбою пищеварительной системы и ослаблению иммунитета.

   Смотреть исходное изображение

Плюсов музыкальной школы более чем достаточно. Дети этих плюсов обычно не видят в силу возраста, но о них непременно должны знать родители, которые задумываются о музыкальной школе для своего ребенка. Положительные стороны занятий музыкой:

+ Развитие музыкального слуха и постановка голоса. Без этого не обойтись будущему артисту, но даже если ваш ребенок не планирует связать свою жизнь с музыкой, умение чисто и хорошо петь ему точно не помешает.

+ Повышение уровня культуры. Ребенок получит знания о музыкальных направлениях, композиторах, истории музыки. Даже не самый примерный ученик будет знать, что Сальери Моцарта не убивал, а Сметана — это не только кисломолочный продукт.

+ Развитие усидчивости и трудолюбия, умения распределять свое время. Без этих качеств успешно учиться в музыкальной школе, в общеобразовательной школе,  да и просто жить практически невозможно.

+ Рост уровня интеллекта и развитие речи. Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, что положительно влияет на речевую деятельность. Доказано, что дети, которые занимаются музыкой, опережают сверстников в развитии: они лучше и быстрее читают, грамотнее говорят, лучше воспринимают и обрабатывают информацию. Музыкантам легче даются иностранные языки: натренированная память и хороший слух помогают быстро запоминать иноязычные конструкции и положительно влияют на произношение. Более того, у ребенка равномерно развиваются оба полушария мозга, т.к. на музыкальном инструменте играют двумя руками. Все это ведет к общему росту уровня интеллекта.

+ Повышение уверенности в себе. Постоянное участие в концертах помогает ребенку раскрыться и справиться со страхом публичных выступлений.

А чем не плюс попросить свое чадо сыграть, к примеру, на скрипке, если гости долго не уходят? 

.............................

Загадки о музыкальных инструментах, загадки о песнях,

загадки о музыкальных произведениях.

............................

Народные музыкальные инструменты

Русские народные музыкальные инструменты. Кратко

БУБЕН — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ - используются в славянской традиции как музыкальный инструмент. Игровой комплект составляет от 3 до 5 ложек, иногда разного размера. Звук извлекается путём ударения друг о друга задних сторон черпаков. Тембр звука зависит от способа звукоизвлечения.

Обычно один исполнитель использует три ложки, две из которых закладываются между пальцами левой руки, а третья берётся в правую. Удары производятся третьей ложкой по двум в левой руке. Обычно для удобства удары производятся на руке или колене. Иногда к ложкам подвешивают бубенчики

ТРЕЩЁТКИ - Трещотки состоят из набора 18 - 20 тонких дощечек (обычно дубовых) длиной 16 - 18 см. Они соединяются между собой плотной верёвкой, продетой в отверстия верхней части дощечек. Для разделения дощечек между ними вверху вставляются небольшие пластинки из дерева шириной приблизительно 2 см.

Существует и другая конструкция трещотки - прямоугольный ящичек с помещённым внутри деревянным зубчатым колесом, прикреплённым к маленькой рукоятке. В одной из стенок этого ящичка делается прорез, в отверстии которого неподвижно укреплена тонкая упругая деревянная или металлическая пластинка.

Трещотка держится за веревку двумя руками, резкие или плавные движения позволяют издавать различные звуки. При этом руки находятся на уровне груди, головы, а иногда поднимаются чтобы привлечь внимание своим внешним видом.

СВИРЕЛЬ — русский двуствольный духовой инструмент; род двуствольной продольной флейты. Один из стволов имеет обычно длину 300—350 мм, второй — 450—470 мм. В верхнем конце ствола — свистковое устройство, в нижней части — по 3 боковых отверстия для изменения высоты звуков.

Стволы настроены между собой в кварту и дают в целом диатонический звукоряд в объёме септимы.

В обыденном языке свирелью часто называют духовые инструменты типа одноствольных или двуствольных флейт.

СВИСТУЛЬКА – детский игрушечный свисток.

Свистульки берут свое начало глубоко из древности и снова встречаются с нами в современности. Они нашли воплощение в жанре дымковской игрушки – мастера лепили их в форме птичек, козликов и барашков и дарили детям на праздники или продавали на больших ярмарках.

В игрушках (обычно в хвостике) проделывали дырочку, куда нужно было дуть, и тогда получался мягкий, но в то же время слегка резкий звук.

............................

Музыкотерапия и её история.

Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний. 

Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали ещё в древней Греции и других странах. Термин «Музыкотерапия» имеет греко-латинское происхождение и в переводе означает «исцеление музыкой».

О лечебных свойствах музыки китайские мудрецы писали еще до нашей эры. Теория пяти элементов (У-СИН) или теория пяти стихий (огня, воды, дерева, земли и металла) начала разрабатываться в период правления династии Чжоу (1666-266 г.г. до н. э.). Древняя китайская теория музыки ориентировалась на пятиступенный звукоряд, который отождествлял каждую ноту с одним из пяти элементов.

На протяжении всей древнекитайской истории многие целители использовали соответствие пяти музыкальных элементов, пяти внутренним органам (сердце, печень, почки, легкие, селезенка) в качестве основы для лечения болезни с помощью музыкальной терапии.

О том, что определенные мелодии способны влиять на душевное и физическое состояние человека, хорошо знали в Древней Греции, в Риме. Согласно Аристотелю, музыка воспроизводит движение, всякое же движение несет в себе энергию, содержащую эстетические свойства.

Американская медицина впервые начала экспериментировать с терапевтическим использованием музыки в IX- начало XX в.в. но еще в 1804 году Эдвин Этли, основываясь на работах философа Жан-Жака Руссо и других мыслителей эпохи просвещения, написал книгу «Вступительный обзор о влиянии музыки на лечение болезней». В ней он показал какое «колоссальное влияние музыки оказывает на мозг, а, следовательно, и на тело».

Современная музыкотерапия начинает развиваться с конца 40-х годов. В Канзасском Был открыт центр при Канзасском университете и в городе Топска, где обучали использованию музыкотерапии в США.

Одно из самых первых применений музыки для лечения в Америке принадлежит доктору Келлогу, директору первого курорта на минеральных источниках.

За последние полвека музыкальная терапия в Америке сделала колоссальный шаг вперед как научная дисциплина. В настоящее время в США более 5000 музыкальных терапевтов работают в больницах, восстановительных и образовательных учреждениях, детских домах, школах и т.д.

 Для нашей страны профессия музыкотерапевт -  пока ещё редкая.


Это один из методов лечения без лекарств, который активно используется в традиционной медицине и в клинике Рушеля Блаво.

Ученый с мировым именем, доктор медицинских наук Рушель Блаво также - автор уникальной методики музыкотерапии и непосредственный создатель лечебной музыки. Из-под его пера вышли многочисленные книги по традиционным системам оздоровления и первое методическое пособие по музыкотерапии. Работы Рушеля Блаво пользуются высоким спросом у врачей и психологов (лекции читаются в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России), организатор многочисленных экспедиций и мастер-классов в городах России и в странах Юго-Восточной Азии.
Метод музыкального воздействия и лечения Рушеля Блаво, который успешно используется уже много лет, позволяет регулярно получать положительные результаты при работе с самыми разными болезнями и недомоганиями.

............................

 

.......................

 

....................................

 

Консультация для родителей.

"Развитие эмоциональной отзывчивости

детей дошкольного возраста через восприятие музыки".

           Одним из важнейших средств развития эмоциональной отзывчивости детей является восприятие (слушание) музыки. Это один из наиболее развивающих и в то же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. В нем дети приобретают самый большой, по сравнению с другими ее видами, объем музыкальных впечатлений, учатся слушать и слышать музыку, переживать и анализировать ее. Ребенок идет к освоению смысла своих действий через чувства.  Чем раньше дети приобщаются к миру музыки, тем более музыкальными они впоследствии становятся, и тем радостнее и желаннее будут для них новые встречи с музыкой.

Важным средством развития эмоциональной отзывчивости детей,  является использование музыкально-дидактических игр и применение игровых ситуаций в процессе музыкальной деятельности. Вот некоторые из них.

1. Музыкальное лото

Цель. Различать характер музыки (веселая – спокойная – грустная).

Оборудование. Карточка из плотного картона (размер 21 – 7 см) разделена двумя линиями на три квадрата: на первом изображен ребенок с веселым, улыбающимся лицом; на втором – со спокойным выражением лица; на третьем – с грустным. Три фишки с цифрами.

Музыкальный репертуар. Д. Шостакович «Вальс-шутка», Л. В. Бетховен «Колыбельная», П. Чайковский «Болезнь куклы».

Инструкция к проведению. Дети слушают пьесу веселого, грустного или спокойного характер и с помощью карточек определяют ее характер (закрывают фишкой соответствующее изображение на одном из квадратов карточки). Цифры на фишках показывают последовательность исполнения пьес.

2. «Танцующая кисточка» (беспредметное рисование)

Цель. Выразить в рисунках контрастные эмоциональные состояния (радость, грусть).

Оборудование. Листы бумаги формата А4; акварельные краски, широкие колонковые или беличьи кисти №8,10.

Музыкальный репертуар. Л. Делиб «Пиццикато», Л. Бетховен «Лунная соната» первая часть.

Методические приемы. Дети слушают музыку с закрытыми глазами. Затем открывают глаза и рисуют под музыку (два, три повтора).

3. Двигательная импровизация под музыку

Цель. Передавать характер звучания музыки в танцевальных движениях.

Оборудование. Предметы для импровизации: лоскутки материи, полоски бумаги разного цвета, разных размеров, шифоновые шарфики, шишки, палочки, цветные листья.

Процесс слушания музыки несёт огромный положительный эмоциональный заряд, позволяет ребёнку «проживать» собственное эмоциональные переживания. Также в процессе слушания музыки ребёнок воспринимает выраженные в музыке эмоции.

Если ставится задача представить детям с помощью музыки тот или иной образ, то лучше это сделать на примере программных произведений. Мировая музыкальная классика имеет целый пласт так называемой «детской музыки» – произведений, предназначенных для слушания и исполнения детьми, например, цикл детских пьес П. Чайковского «Времена года», С. Прокофьева, Р. Шумана и др. 

 

Эмоциональная отзывчивость на музыку составляет основу развития отзывчивости в реальной жизни, воспитания таких качеств личности, как доброта, душевность, чуткость, умение сопереживать другому человеку.

«Музыка является могучим и ничем не заменимым

средством в формировании духовного мира ребенка»

Д. Б. Кабалевский.

...........................

Музыкально - ритмические игры

.............................

5 полезных влияний театра на развитие ребенка

1. ПРИОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА К ПРАВИЛАМ И НОРМАМ ОБЩЕСТВА

Первое полезное влияние театра на ребенка — это ПРИОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА К ПРАВИЛАМ И НОРМАМ ОБЩЕСТВА. Мы учим ребенка как себя нужно вести в театре, как одеваться, как разговаривать, когда можно ходить и кушать, а когда нужно сидеть тихо. Эти, казалось бы, элементарные нормы, для дошкольника являются важным этапом приучения к дисциплине, общественным правилам и самоконтролю поведения.

2. ТЕАТР УЧИТ НАС РАЗБИРАТЬСЯ В ЛЮДЯХ

Для детей театр является местом, где можно открывать, наблюдать и учиться понимать отношения людей. В театре мы наблюдаем и учимся понимать, как человек радуется, гневается, грустит, горюет, веселится. Как дружит, любит, сострадает, предает, обманывает и т.д. Сегодня наши дети очень много времени проводят с гаджетами и очень мало со сверстниками или взрослыми. Это и есть основы эмоционального интеллекта. Как утверждают некоторые психологи, именно эмоциональный интеллект является главным условием успешности в бизнесе, карьере, управлении людьми.

3. ТЕАТР УЧИТ НАС ПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ И ВЫРАЖАТЬ СВОИ ЧУВСТВА И ПЕРЕЖИВАНИЯ

Видя, как актеры на сцене выражают свои эмоции, мысли, чувства, ребенок сопереживает героям, а это учит ребенка правильно выражать свой собственный внутренний мир. Чтобы жить в гармонии с другими людьми, нужно не только правильно понимать других, но и окружающим дать возможность понять себя.

4. ТЕАТР ПОМОГАЕТ РАЗВИВАТЬ ИНТЕЛЛЕКТ, САМОКОНТРОЛЬ И КОНЦЕНТРАЦИЮ

Наблюдая за театральным действом, ребенок должен следить за сюжетом, не отвлекаться, запоминать важнейшие события сюжета. Так ребенок начинает учиться контролировать и управлять своим познанием, поведением. 

5.ТЕАТР ПОМОГАЕТ РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ, ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

По ходу действия, ребенок представляет себе, как может развиться сюжет дальше, что может произойти и «кто это прячется за кустом», а это важный этап формирования воображения. Позже подобные фантазии могут стать основой для творчества ребенка.

..................................................