Понедельник, 01.06.2020, 10:38

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 41»

Меню сайта
Категории раздела
Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультация инструктора по физической культуре

КОНСУЛЬТАЦИИ ИНСТРУКТОРА ПО ФК

 

ДЕТСКИЙ СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК ДОМА.

Если в вашем доме нашлось место для детской кровати, то найдется место и для детского спортивного уголка. И тогда ваш дом наполнится радостью, весельем и хорошим настроением.

 

Спортивный детский уголок – это мечта любого ребенка. И даже не думайте, что он займет большое пространство. В конце концов, вы всегда можете выделить для уголка пару-тройку квадратных метров, освободив квартиру от лишних предметов и действительно никому не нужного старья.

Вы ведь хотите, чтобы ваш малыш рос здоровым, жизнерадостным и активным? Приучите его к занятиям спорту с самого детского возраста, и ребенок будет благодарен вам всю жизнь. Именно в младшем возрасте ребята охотнее и легче начинают заниматься спортом – потому что он является частью их игры. Ваш ребенок хочет лазать? Прыгать? Висеть? Качаться? Приобретите ему детский спортивный уголок. Пускай делает все это в одном месте – и, главное, дома.

Спортивный детский уголок хорош прежде всего тем, что оборудовать его под силу любой семье. Каким он будет – решать только вам. Есть только общие рекомендации и советы по конструкции и оформлению детского спортивного уголка.

В большинстве своем, спортивный детский уголок обыкновенно строится на основе спортивного комплекса. То есть размещение шведской стенки (одной и более) является одним из основных условий хорошего спортивного уголка. Шведские стенки – это наиболее приемлемое спортивное оборудование для детей (хотя ориентироваться необходимо при выборе именно на возраст малыша) и прекрасно подходит для детского уголка. Однако ограничиваться одной шведской стенкой нельзя, ребенок быстро потеряет к ней интерес.

Дополните детский спортивный уголок подвесными гимнастическими кольцами, на которых малыш будет не просто висеть, но и кувыркаться, подтягиваться. Такое полезное занятие будет им рассматриваться как настоящее развлечение, а эффект от него будет самым положительным: укрепляются мышцы рук, спины, улучшается работа вестибулярного аппарата.

Разместите на шведской стенке турник или горизонтальную лестницу – и вы не узнаете своего ребенка. Ни один малыш не откажет себе в удовольствии полазать по таким приспособлениям. Вот увидите, он еще устроит там себе «штаб». Поставьте перекладину на уровне детской груди, и ребенок будет кувыркаться на ней без конца.

Необходимая и весьма желанная деталь детского уголка – качели. Компактные, маленькие, они, тем не менее, могут занимать больше места, чем кажется. Так что рассчитывайте пространство, выделяемое для детского спортивного уголка, точнее.

Для детского уголка можно приобрести баскетбольное кольцо и мяч – если, конечно, вы готовы слушать днями напролет (а заодно и ваши соседи) постоянный стук. Если проблемы такой нет – не скупитесь, ребенок будет очень рад.

Если малыш маленький, стоит обратить внимание на гладкую горку, по которой можно кататься сколько душе угодно.

Если в семье растет маленький мужчина, дополните детский уголок грушей. Из той же серии спортивного инвентаря для детских уголков – подвесной канат. Пусть ребенок почувствует себя настоящим Тарзаном, упражнения на канате оказывают положительное воздействие на многие группы мышц и тренируют выносливость.

Для пластичных детей идеально подойдет для детского спортивного уголка гимнастическое бревно. Занятия на нем будут максимально интересны как девочкам, так и мальчикам – потому что требуют особой сноровки, ловкости и чувства равновесия.

Отличный аксессуар, прекрасно подходящий для детского уголка – веревочная лестница. Вот где простор для фантазии! Ребенок наверняка будет себе представлять, будто он на корабле, или на вертолете, или в джунглях – и будет карабкаться по ней с неуемным энтузиазмом. А именно такие упражнения развивают практически все группы мышц.

Непременно разместите в детском уголке спортивные маты или ковер. Малыш будет сваливаться со стенок, качелей и колец по десять раз на дню, а мягкое специальное покрытие защитит его от синяков и ссадин. Тем более, что падения неизбежны, они научат малыша контролировать свои движения, быть осторожнее и ловчее.

Обладаете возможностями – приобретите в детский уголок спортивный тренажер. Например, рейдер, или беговую дорожку, или велотренажер – если, конечно, ваш малыш действительно хочет заниматься на таком оборудовании. Детские тренажеры отлично приспособлены для размещения на минимальном пространстве спортивного уголка и рассчитаны именно на неокрепший организм, так что малыш будет заниматься с удовольствием.

Однако если ребенок маленький, то занятия лучше проводить под присмотром взрослых. Просто поддерживайте его немного и подбадривайте – и малыш в скором времени сам не отойдет от своего спортивного детского уголка.

Занимайтесь вместе со своими детьми – только собственным примером вы покажете, как это здорово – спорт, и в этом вам поможет детский спортивный уголок. Вы и сами получите массу позитивных эмоций, подкорректируете свою физическую форму, а самое главное – приучите ребенка к регулярным спортивным занятиям. И не упустите важный момент – совместные занятия и спортивные игры с ребенком сближают вас, возвращают вас в детские годы. Именно в дружеской ненавязчивой атмосфере можно наладить контакт с малышом, стать ему настоящим другом.

Детский спортивный уголок – это классно!

.................................

Формирование правильной  осанки у детей дошкольного возраста.

Правильная осанка – это нормальное, здоровое положение позвоночника, а он, как известно, отвечает за работу всех органов и систем нашего организма. Правильная осанка – это не только залог здоровья, но и символ красоты, жизнестойкости и уверенности в себе. В наш прогрессивный век каждый человек как никогда уделяет внимание своему внешнему виду и сохранению своего здоровья. Поэтому сегодня для каждого человека актуальна потребность в знаниях о том, как поддерживать свое здоровье, используя лишь собственные силы, желание и время. 

Формирование правильной осанки

Как определить правильную осанку

Важно не допустить нарушений осанки у ребенка, для этого нужно внимательно наблюдать за его фигурой.                    

Признаки правильной осанки:

1. Попросите ребенка стать ровно и устойчиво, опустить руки. Плечи в таком положении должны находиться на одном уровне, лопатки одинаковы, соски на одной линии, параллельной полу.

2. Талия находится на одном уровне с обоих боков – углы, которые образует просвет между телом и руками в области талии визуально одинаковы.

3. При наклоне вперед грудная клетка симметрична линии поясницы

4. Если посмотреть в профиль, видны изгибы позвоночника, особенно явно – в области поясницы.

 5. Живот слегка выпуклый.

 6. Выпуклая линия позвоночника расположена по центру спины и не отклоняется в сторону.

Формирование правильной осанки у  будущих школьников.

Дизайн-студия ARIAL

 

1. Правильно выбирайте школьный портфель – со множеством отделений для равномерного распределения тяжести, с достаточно твердой, но не жесткой спинкой, не шире плеч ребенка, а высотой – не более 30 см. Собранный рюкзак не должен превышать 10% веса малыша. Не позволяйте вашему ребенку носить портфель на одном плече, иначе нарушения осанки ему не избежать!

2. Стол для работы желательно ставить у окна, чтобы свет падал слева. Стол и стул должны быть по возрасту – ноги стоят под прямым углом, расстояние от глаз до тетради, книги – 30-35 см. Школьник не должен опираться грудью на стол.

3. Почаще проверяйте зрение у окулиста – развивающаяся близорукость так же может влиять на осанку – малыш наклоняется к учебникам и тетрадям, чтобы увидеть написанное – и сгибает спину.

4. Продолжительность занятий так же стоит контролировать. 45 минут работы – минимум 15 минут перерыв. Лучше, если ребенок будет выполнять в это время физические упражнения. Важно в течение дня выделить время для прогулок на свежем воздухе и активных, подвижных игр.

Целый комплекс упражнений для осанки стоит выполнять за час до еды или спустя час после.

Их можно повторять 2-3 раза в день. Нужно начать с 5-7 повторов и одного подхода, затем постепенно увеличивать число повторов (до 10-12) и подходов (до 5).

Упражнения для спины для детей | Видео комплексы

1. «Самолет»: ребенок ставит ноги вместе и разводит руки врозь на высоте плеч. Теперь, не сгибая руки в локтях, можно «полетать»: наклонять туловище и руки в разные стороны.

2. «Мельница»: одна рука на поясе, другая поднимается и описывает круги с ускорением темпа, вперед и назад. Затем руки нужно поменять.

3. «Дровосек»: поставить ноги на ширину плеч, в руки взять палочку - ребенок делает широкий замах назад и наклон вперед.

4. «Рыбка»: ребенок лежит на животе, руки вытянуты вместе вперед, ноги сзади вместе. Нужно поднять руки и грудь, затем вернуться в исходное положение, поднять ноги, вернуться в исходное положение, а потом покачаться с поднятыми руками и ногами на животе.

5. «Коромысло»: ребенок должен пронести гимнастическую палку с двумя ведерками воды, ничего не разлив.

6. «Ласточка». Это упражнение полезно для того, чтобы укрепить позвоночник и потренировать вестибулярный аппарат. Нужно поставить ноги вместе и опустить руки. Затем отводим правую ногу назад, руки раскидываем в сторону и стоим так 30 секунд. Повторяем упражнение с левой ногой.

7. «Велосипед». Известное упражнение для укрепления брюшного пресса и формирования правильной осанки у детей. Ребенок ложится на спину и вращает ногами в воздухе, как будто крутит педали велосипеда. А затем в перерывах можно раздвигать и сдвигать ноги, повторяя движения лезвий ножниц.

............................

Консультация для родителей

"ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА"

 

ВНИМАНИЕ!!!  ПЛОСКОСТОПИЕ!!!!!!!

......................

Консультация для родителей «Степ-аэробика в детском саду»

Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений и возраста. 

Упражнения для степ–аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба, вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре.

Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.

Один комплекс степ-аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться.

Степ-аэробика проводится под веселую музыку, знакомую детям. Можно использовать современную эстрадную музыку. Самое главное, чтобы она была ритмичная, жизнерадостная и эмоциональная.Коллективные занятия детей под музыкальное сопровождение воспринимаются воспитанниками гораздо лучше, повышают их эмоциональность. Выполняя совместные упражнения, дети не чувствуют дискомфорт, неуверенность даже если не всё получается.

....................

УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА

.....................

Здоровый образ жизни дошкольников

Дошкольный возраст по утверждению специалистов относится к решающим в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. Как раз до семи лет происходит наиболее интенсивное становление детского организма.  В это же самое время активно формируется характер, привычки, закладываются жизненные приоритеты личности. Именно поэтому весьма и весьма важно в эти годы активно прививать детям основные знания, умения и навыки здорового образа жизни дошкольников.

В современном воспитательном процессе приоритетным направлением в воспитании детей дошкольного возраста является повышение уровня здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни, а также воспитание потребности в регулярных занятиях и получении новых знаний. Стоит заметить, что в этом возрасте у дошкольников отсутствуют такие качества, как:

— усидчивость,

— контроль и коррекция эмоций и настроения,

— способность быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Стало быть, перед взрослыми, педагогами и, в первую очередь, родителями, становится задача сформировать в маленьком человеке эти навыки, которые будут способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья малыша. Родителям дошкольника необходимо усвоить, что здоровье малыша – это не только отсутствие болезни, эмоционального тонуса и плохая работоспособность,  но и  закладывание основ будущего благополучия личности ребенка. Исходя из этого основным направлением по укреплению здоровья детей дошкольного возраста, является формирование у дошкольников представления о здоровье, как об одной из фундаментальных ценностей жизни. Воспитатели в детском саду, родители дома должны постоянно учить ребенка правильному поведению в различных жизненных обстоятельствах, быть готовым к непредвиденным ситуациям. В этот период ребенок должен четко усвоить, что такое хорошо и полезно, а что такое вредно и плохо.

Родители, бабушки и дедушки должны постоянно прививать малышу правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Это направление в воспитании дошкольника должно решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка. Особо пристальное внимание необходимо уделять родителям таким составляющим здорового образа жизни дошкольников:

— Соблюдение режима дня, активности и сна.

— Двигательная активность, прогулки, подвижные игры на свежем воздухе.

— Правильное, здоровое питание.

— Соблюдение правил гигиены. Прививание ребенку любви к физической чистоте. Обучение следить за своим телом.

— Закаливание. Формирование способности организма противостоять неблагоприятным природным факторам. 

Основные задачи для родителей по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников: Гигиена и закаливание дошкольников Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников должно проводится постоянно без выходных и праздничных дней. Ребенок с младенчества должен усвоить, что здоровым быть хорошо, а болеть плохо. Чтобы всегда быть здоровым он должен соблюдать определенные правила и не делать того, что может привести к болезни или травмам. Малыш всегда следует образу жизни старших, мамы и папы. Поэтому родители, в первую очередь, сами должны вести здоровый образ жизни и не подавать плохой пример своему чаду.

Таким образом, комплексный подход в формировании культуры здорового образа жизни  у дошкольников позволит привить им необходимые привычки и навыки, которые будут основой для дальнейшей их жизни. 

..............................

Как выбрать вид спорта ?

....................................

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

.....................................