Четверг, 24.10.2019, 07:34

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 41»

Меню сайта
Категории раздела
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультации

Козлова М.А.

Консультации.

.....................

.....................

.....................

.....................

.....................

БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ

.....................

.....................

Безопасное лето

.....................

.......................

 

Безопасность на воде

 

Летом родители хотят оздоровить ребенка, а также разнообразить его досуг, поэтому вместе с ним отправляются на море. Однако отдых у водоема может оказаться опасным, особенно если малыш плавает плохо или же вовсе не умеет держаться на воде.

Вода полезна для здоровья – тут и закалка, и физическая нагрузка, но вместе с тем это опасная стихия. Чтобы уберечь ребенка от беды, родители должны заранее проинструктировать его по поводу правил поведения детей на воде.

Правила поведения на воде для детей

1. Выбирайте пляжи, на которых постоянно дежурят спасатели, которые готовы в любой момент оказать первую медицинскую помощь. Никогда не нарушайте запрет, если возле водоема есть предупредительный щит «Купаться строго запрещено».

2. Детям нельзя купаться при недомогании и повышенной температуре.

3. Ребенку запрещено не только купаться, но даже находится вблизи водоема, если родителей нет рядом. Никогда не оставляйте малыша под присмотром малознакомых людей.

4. Не разрешайте ребенку играть в местах, где можно упасть в водоем.

5. Перерыв между приемами пищи и купанием должен быть не менее 45 минут. Нельзя купаться в водоеме больше 30 минут, а если вода становится прохладной, достаточно 5-6 минут.

6. Ребенку нельзя купаться в глубоких местах, даже если он отлично умеет плавать. Не стоит разрешать ребенку заплывать на глубину даже в присутствии родителей.

7. Ни в коем случае не разрешайте нырять в незнакомых местах, категорически запретите детям прыгать в воду с любых возвышений. Маленьким детям вообще нежелательно нырять – попавшая в ухо вода может привести к серьезному заболеванию.

8. Категорически запрещены игры на воде, во время которых нужно захватывать и топить других. Также нельзя нырять, чтобы схватить кого-то за ноги – испуганный человек может нечаянно нанести травму шутнику.

9. Нельзя купаться при большой волне, а в жаркие солнечные дни детям желательно купаться в плавательной шапочке или с белым головным убором на голове.

10. После купания вытрите ребенка полотенцем насухо и оденьте.

Если ребенок нахлебался воды

Если вы недоглядели, и ребенок нахлебался воды, дайте ему хорошо откашляться. Нужно вынести малыша из воды, хорошенько укутать полотенцем, напоить теплым сладким чаем и успокоить.

В этот день лучше забыть о купании – отдохните вместе с ребенком дома.

Если ребенку в ухо попала вода

Если в ухо ребенку попала вода, ее нужно извлечь. Попросите его попрыгать на правой ноге, наклонив вправо голову, если вода попала в правое ушко, и наоборот.

Когда малыш будет ложиться спать, уложите его на бок, чтобы больное ухо лежало на подушке. Если любые ваши меры не помогут, нужно немедленно обратиться к врачу и провести вымывание.

Правила безопасного поведения детей на воде мало чем отличаются от правил для взрослых, однако некоторые отличия все же есть. Эти правила в первую очередь нужно знать самим родителям. Внимательно следите за ребенком, чтобы отдых с детьми на море принес только приятные моменты.

 

....................

...................

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«КАК ЗАКАЛЯТЬ РЕБЕНКА – УКРЕПЛЯЕМ ИММУНИТЕТ»

....................

 

$IMAGE1

В каких продуктах "живут" витамины.

Витамин

Где живет

Чему полезен

Витамин «А»

В рыбе, печени, абрикосах

Коже, зрению

Витамин «В1»

В рисе, овощах, птице

Нервной системе, памяти, пищеварению

Витамин «В2»

В молоке, яйцах, брокколи

Волосам, ногтям, Нервной системе,

Витамин «РР»

В хлебе, рыбе, овощах, мясе

Кровообращению и сосудам

Витамин «В6»

В яичном желтке, фасоли

Нервной системе, печени

Витамин «В12»

В мясе, сыре, морепродуктах

Росту, нервной системе

Витамин «С»

В шиповнике, облепихе

Иммунной системе, заживление ран

Витамин «Д»

В печени, рыбе, икре, яйцах

Костям, зубам

Витамин «Е»

В орехах, растительном масле

Половым и эндокринным железам

Витамин «К»

В шпинате, кабачках. капусте

Свертываемость крови

Пантеиновая кислота

В фасоли, цветной капусте, мясе

Двигательной функции кишечника

Фолиевая кислота

В шпинате, зеленом горошке

Росту и кроветворению

Биотин

В помидорах, соевых бобах

Коже, волосам, ногтям

Дорогие родители, не забывайте весело гулять, дышать свежим воздухом и заряжаемся витамином «Д» от нашего солнышка.

 

......................

...................

Безопасность на водоемах - зимой !

................................

 

Памятка для родителей по теме "Безопасные игры".jpg

..........................

Памятка для родителей об опасностях открытого окна.png

..........................

Памятка для родителей по ПДД в старшей группе

 

Уважаемые родители!

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

- кто является участником дорожного движения и его обязанности;

- основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортные средство, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

- обязанности пешеходов;

- обязанности пассажиров;

- регулирование дорожного движения;

- сигналы светофора и регулировщика;

- предупредительные сигналы;

- движение через железнодорожные пути;

- движение в жилых зонах;

- перевозка людей;

- особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребенок.

Методические рекомендации по привитию ребенку устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации:

- в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

- разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

- воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

- разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;

- указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

- разъясняйте, что такое дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и причины их;

- закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

- используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам безопасного поведения на дороге у родителей и взрослых.

Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребенка!

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

..........................

ПАМЯТКА ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ.

.............................

« Первый раз – в первый класс».

Первого сентября для многих – это самое ясное утро, даже если на небе – облака, самая короткая дорога, – даже если идти далеко, самые искренние слова, – даже если их еще не умеют писать без ошибок, потому что в этот первый осенний день начинается – привычная и необычная, будничная и праздничная, радостная и тягостная – какая угодно – но всегда незабываемая школьная жизнь.

Обучение в школе –один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, так и в физическом плане.

Это не только новые условия жизни и деятельности человека- это новые контакты, новые отношения, новые обязанности.

Изменяется вся жизнь ребенка: все подчинено учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Адаптация ребенка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по- настоящему.

Учебная деятельность носит коллективный характер, именно поэтому ребенок должен обладать определенными навыками общения со сверстниками, умением вместе работать.

Начало обучения ребенка в школе — экзамен в первую очередь на зрелость той семьи, где он растет. Важно понимать роль этого этапа в жизни ребенка. Отсутствие понимания, проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт с ребенком может привести к стрессам и трагедии.

Первой из причин, которые приводят к физическим и эмоциональным состояниям ребенка:

— несоблюдение режима дня.

Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранить физическое и психическое равновесие. А ведь именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности.

Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей матерью и настоящим отцом.

Советы родителям первоклассников:

Совет первый:

-самое главное, что вы можете подарить своему ребенку – это ваше внимание.

Выслушайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните : то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим. Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он почувствует поддержку. Слушая внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна помощь, о чем следует поговорить с учителем (без ребенка).

Совет второй:

-ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.

Даже если лично у вас, как у родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что нужно что-то делать по другому, все трения должны оставаться между взрослыми. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и об учителях « в семейном кругу», это значительно усложнит адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.

Совет третий:

-ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.

Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы не нужно.

Совет четвертый:

-помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.

Особенно это важно для детей, не посещавших детский сад. Объясняйте правила общения со сверстниками, учите помогать друзьям. Хвалите его за общительность, радуйтесь школьным знакомствам. Объясните, что внимание взрослых распределяется на всех одинаково. Учите дружить.

Совет пятый:

-помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.

Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, слух, зрение. Если до этого вы придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести « обновленный». Помогите научиться жить по новому расписанию.

Совет шестой:

-мудрое отношение родителей к школьным результатам исключит треть возможных неприятностей

........................................

КАПРИЗЫ И УПРЯМСТВО - КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

.............................................

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО УХОДУ ЗА ЗУБАМИ.

................................

Рекомендации для воспитателей

«Говорим правильно!»

Требования к культуре речи воспитателя:

1. Смысловое содержание обращённой к ребёнку речи должно быть близким и понятным детям.

2. Грамматическая правильность речи воспитателя обязательна.

3. При речевом общении с детьми нужно использовать средства выразительности языка.

4. Умение выражать свои мысли точно и убедительно — важнейшее качество воспитателя.

Требования воспитателя к речи детей:

1. Воспитателю надо не только дать речевой образец детям, но и проверить, как овладели им дети (для этого используются упражнения, повторения).

2. Необходимо воспитывать у детей интерес к умению правильно говорить (применяя поощрения, пример хорошо говорящих детей).

3. Нужно систематически контролировать речь детей прислушиваться, как говорят дети, вовремя исправлять ошибки.

Требования к детским ответам:

  1. Осознанность, осмысленность, содержательность.
  2. Точностью детских ответов в соответствии с поставленными вопросами.
  3. Построение полных ответов в виде полных предложений.
  4. Грамматическая правильность построения полного предложения.
  5. Не допускать стандартных ответов.

При проведении различных видов занятий и во время беседы, и на занятиях по картине, и при пересказе, и при чтении книги