Воскресенье, 22.07.2018, 06:05

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 41»

Меню сайта
Категории раздела
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультации

Консультации.

Памятка для родителей по теме "Безопасные игры".jpg

..........................

Памятка для родителей об опасностях открытого окна.png

..........................

Памятка для родителей по ПДД в старшей группе

 

Уважаемые родители!

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

- кто является участником дорожного движения и его обязанности;

- основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортные средство, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

- обязанности пешеходов;

- обязанности пассажиров;

- регулирование дорожного движения;

- сигналы светофора и регулировщика;

- предупредительные сигналы;

- движение через железнодорожные пути;

- движение в жилых зонах;

- перевозка людей;

- особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребенок.

Методические рекомендации по привитию ребенку устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации:

- в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

- разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

- воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

- разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;

- указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

- разъясняйте, что такое дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и причины их;

- закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

- используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам безопасного поведения на дороге у родителей и взрослых.

Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребенка!

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

..........................

ПАМЯТКА ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ.

.............................

« Первый раз – в первый класс».

Первого сентября для многих – это самое ясное утро, даже если на небе – облака, самая короткая дорога, – даже если идти далеко, самые искренние слова, – даже если их еще не умеют писать без ошибок, потому что в этот первый осенний день начинается – привычная и необычная, будничная и праздничная, радостная и тягостная – какая угодно – но всегда незабываемая школьная жизнь.

Обучение в школе –один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, так и в физическом плане.

Это не только новые условия жизни и деятельности человека- это новые контакты, новые отношения, новые обязанности.

Изменяется вся жизнь ребенка: все подчинено учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Адаптация ребенка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по- настоящему.

Учебная деятельность носит коллективный характер, именно поэтому ребенок должен обладать определенными навыками общения со сверстниками, умением вместе работать.

Начало обучения ребенка в школе — экзамен в первую очередь на зрелость той семьи, где он растет. Важно понимать роль этого этапа в жизни ребенка. Отсутствие понимания, проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт с ребенком может привести к стрессам и трагедии.

Первой из причин, которые приводят к физическим и эмоциональным состояниям ребенка:

— несоблюдение режима дня.

Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранить физическое и психическое равновесие. А ведь именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности.

Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей матерью и настоящим отцом.

Советы родителям первоклассников:

Совет первый:

-самое главное, что вы можете подарить своему ребенку – это ваше внимание.

Выслушайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните : то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим. Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он почувствует поддержку. Слушая внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна помощь, о чем следует поговорить с учителем (без ребенка).

Совет второй:

-ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.

Даже если лично у вас, как у родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что нужно что-то делать по другому, все трения должны оставаться между взрослыми. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и об учителях « в семейном кругу», это значительно усложнит адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.

Совет третий:

-ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.

Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы не нужно.

Совет четвертый:

-помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.

Особенно это важно для детей, не посещавших детский сад. Объясняйте правила общения со сверстниками, учите помогать друзьям. Хвалите его за общительность, радуйтесь школьным знакомствам. Объясните, что внимание взрослых распределяется на всех одинаково. Учите дружить.

Совет пятый:

-помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.

Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, слух, зрение. Если до этого вы придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести « обновленный». Помогите научиться жить по новому расписанию.

Совет шестой:

-мудрое отношение родителей к школьным результатам исключит треть возможных неприятностей

........................................

КАПРИЗЫ И УПРЯМСТВО - КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

.............................................

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО УХОДУ ЗА ЗУБАМИ.

................................

Рекомендации для воспитателей

«Говорим правильно!»

Требования к культуре речи воспитателя:

1. Смысловое содержание обращённой к ребёнку речи должно быть близким и понятным детям.

2. Грамматическая правильность речи воспитателя обязательна.

3. При речевом общении с детьми нужно использовать средства выразительности языка.

4. Умение выражать свои мысли точно и убедительно — важнейшее качество воспитателя.

Требования воспитателя к речи детей:

1. Воспитателю надо не только дать речевой образец детям, но и проверить, как овладели им дети (для этого используются упражнения, повторения).

2. Необходимо воспитывать у детей интерес к умению правильно говорить (применяя поощрения, пример хорошо говорящих детей).

3. Нужно систематически контролировать речь детей прислушиваться, как говорят дети, вовремя исправлять ошибки.

Требования к детским ответам:

  1. Осознанность, осмысленность, содержательность.
  2. Точностью детских ответов в соответствии с поставленными вопросами.
  3. Построение полных ответов в виде полных предложений.
  4. Грамматическая правильность построения полного предложения.
  5. Не допускать стандартных ответов.

При проведении различных видов занятий и во время беседы, и на занятиях по картине, и при пересказе, и при чтении книги, и в дидактической игре необходимо предъявить требования к ответам детей, чтобы дети учились говорить правильно, пользуясь точными словами для выражения своих мыслей, добивались правильного построения предложения, составляли осмысленные и содержательные ответы.

Требования к постановке вопросов детям:

Вопрос воспитателя - действенный приём обучения детей мышлению и речи, так как вопрос направляет внимание, стимулирует мысль, приучает к точности слушания и активизирует речь.

Для того, чтобы вопросы выполняли своё назначение, они должны удовлетворять определённым требованиям:

Первое требование - вопрос должен обладать определённым содержанием. В практике проведения занятий часто ставятся лишние, ненужные для намеченного программного содержания, а иногда и вообще пустые и даже бессмысленные вопросы. Например, рассматривая с детьми картину Саврасова "Грачи прилетели”, воспитательница спрашивает: "Дети, подумайте, почему так красиво изобразил художник прилёт грачей?”.

Правильный вопрос: 1. Какое время года изобразил на картине «Грачи прилетели» А.К. Саврасов?

2. Докажите, что это весна.

3. Какая это весна, ранняя или поздняя?

4. Почему вы решили, что это ранняя весна?

5. Найдите в картине приметы ранней весны?.............

Второе требование к вопросу - точность и конкретность.

Ошибки: 1. Расплывчатая формулировка.

Неправильно: Какие изменения произошли весной с растениями?

Правильно: Что появляется весной на деревьях?

2. Повторение одного и того же вопроса несколько раз в различных формулировках.

Например:

1. В какой стране мы живём?

2. Как называется наша Родина?

3. Вспомните, наша страна как называется?

3. Использование вопросов с отрицательной формулировкой, внушающих ребёнку отрицательный ответ.

Например: 1. Ты не знаешь, как называется этот цветок?

2. Вы не знаете, кто живёт у нас в аквариуме?

3. Не можешь сказать, что бывает после весны?

4. Многословие.

Неправильно: Дети, послушайте, теперь я вам задам вопрос, вы подумайте хорошенько и отвечайте мне правильно, что такое метель?

Правильно: Как вы думаете, что такое метель?

5. Словесное нагромождение.

Неправильно: Кто мне скажет, откуда видно и почему вы думаете, что

наступила весна?

Правильно: Как вы догадались, что наступила весна?

6. Недоступность пониманию детей.

Неправильно: Милиционер следит, чтобы машины ехали при каком свете

светофора?

Правильно: (разделить на 2 вопроса)

При каком свете светофора машины могут ехать?

Кто следит, чтобы машины ехали правильно?

7. Неточность словоупотребления.

Неправильно: Куда почтальон кидает письма?

Правильно: Куда почтальон кладет письма?

8. Частое употребление подсказывающих вопросов.

Третье требование-целенаправленность и последовательность в постановке вопросов детям.

...........................................

КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ АВИТОМИНОЗ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД.