Воскресенье, 28.02.2021, 16:30

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 41»

Меню сайта
Категории раздела
Календарь
«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультации для родителей

Воспитатель Ханыкова Антонина Сергеевна.

<

  

  

  

Консультация для родителей

Осень, прекрасная пора! В багрец и золото одетые леса!

Понаблюдайте с детьми за осенними приметами, а для закрепления знаний загадайте осенние загадки.

                                                     

 

 

 

........................

Памятка родителям.

Что нельзя приносить с собой в детский сад.

Родители наравне с сотрудниками детского сада несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что: 

 

  1. Ребенок должен быть эмоционально и физически здоров.

Родители ежедневно с утра заполняют журнал здоровья и неверное заполнение может нанести вред здоровью ребенка.

  1. Нельзя приносить с собой: жевательную резинку, конфеты. Ребенок может во время игры, бега подавиться.

Мелкие и опасные предметы такие как пуговицы, кнопки, зажигалки, монеты, лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки, резинки и т. д., ломаные игрушки и ценные вещи. 

  1. Знать, что находится в карманах, в сумочках у ребенка.
  2. Не приносите игрушки, которые могут вызывать агрессию  у ребенка (оружие, пистолеты, монстров)
  3. Нельзя оставлять в детском шкафчике лекарственные препараты, капли в нос и витамины.

Оставленные без присмотра лекарственные средства могут стать причиной отравления.

  1.  Нельзя приносить с собой опасные игрушки: дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, лук со стрелами, игрушки сомнительного производителя, стеклянные, игрушку - «Челюсть» и т. д. 
  2. Нельзя приносить и оставлять в шкафчике продукты питания. 

Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесенными сладостями - это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания.

  1. Нельзя приносить острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы).
  2. Запрещается ношение в детском саду обуви без задников (шлепанцы травмоопасны).
  3. Нельзя детям надевать украшения (крупные серьги, длинные цепочки, кольца). 
  4. Мягкие игрушки в детском саду запрещены. Они быстро пачкаются и могут быть причиной аллергии. Разрешаются только в период адаптации детей к детскому саду.
  5. Запрещено приносить различные предметы косметики - детскую туалетную воду, лак для ногтей и помады. Дети, играя, могут испортить одежду или более серьезно, используя косметику вызывать аллергическую реакцию.
  6. Одежда и обувь должна соответствовать размеру и росту ребенка. 
  7. Не рекомендуется приносить в детский сад дорогостоящие игрушки, книжки. Пожалуйста, помните, что игрушка Вашего ребёнка может испортиться, потеряться, или её может взять домой другой ребёнок (дети любят меняться игрушками), поэтому не нужно приносить предметы, за сохранность и целостность которых Вы будете переживать. К тому же игрушка может стать причиной травмы детей, при наличии мелких деталей или в случаи поломки острые края.

 Детский сад в лице сотрудников не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые и серебряные украшения).

....................


"Всё о детском питании. "

в сообществе МБДОУ "Детский сад №41" г.Новомосковск,Тульская.

..................................

.................................

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Наблюдение в природе весной!

Смайлики картинки гиф анимации: Дети весной пускают кораблики скачать

 

Весна фото для детей - Выращивание из Семян!

..................................

...............................

«Здоровое питание наших детей».

Из чего складывается здоровье:

·        Экологическая обстановка (которую трудно изменить)

·        Отношение взрослых к детям, в том числе медики и педагоги (которое можно изменить)

·        Правильное питание – вот  то, что  находиться полностью в наших руках (его можно изменить).

    Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях мы решаем сами. И незаметно, потихонечку, из года в год приучаем организм наших малышей к добавкам,  красителям, наполнителям, всяким Е,Е,Е.И даже не задумываемся, что они обозначают, и какие последствия несут.

     Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, фругурт, и т.д.

    И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы.

   А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду!

А детские сады , в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто кефир с ряженкой.

   Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе этого продукта.

 Получаемое ребенком питание должно не только покрывать расходуемую энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития организма.

     В течении дня ребенка пищу распределяют примерно так:

·        35 – 40% - приходится на обед

·        10 – 15% - на полдник

·        25% - на завтрак и ужин

Пища, которую употребляет ребенок, должна быть

·        Полезной

·        Разнообразной

·        Вкусной

Для растущего детского организма вреден, как недокорм, так и перекорм.

Жалобы на плохой аппетит не столь редки. И перепуганные родители делают все, чтобы ребенок поел.

 

 1.Но ребенок – существо социальное. Потребности и интересы всегда связаны со взрослыми. Образец отношения к приему пищи, вкусовым предпочтениям, которые дает семья, обладают огромной силой.

 Иначе говоря, если в семье никто не ест  и не готовит гороховый суп, как ребенок поймет, что это вкусно.

   Для ребенка наиболее близким человеком, образцом для подражания всегда выступает мать, на втором месте – отец. Поэтому влияния матери и отца на воспитание вкусовых ощущений, вкусовых привычек, как в сторону позитива (полезные продукты), так и негатива (вредные продукты, вредные пристрастия), намного превосходит влияние других взрослых – бабушек, дедушек, воспитателей.

·        Моя мама сказала, что свекла очень полезна.

·        Мой папа сказал, что каша это гадость.

Мнения родных для них дорого, ведь так сказал папа.

 

Малыши впечатлительны, доверчивы и внушаемы. Поэтому, если взрослые члены семьи допускают при ребенке частые разговоры о том, что

·        Да он же у меня не ест молочное.

·        Он у меня такой разборчивый в еде

·        Он лук крупный в борще не ест, я его на мясорубке мелю и т.д.

 

Родители сами подают пример излишней разборчивости в пище – это крайне влияет на аппетит ребенка

  2. Распространенная ошибка заключается в том, что родители слишком легко соглашаются с нежеланием ребенка принимать то или иное блюдо: «Я не хочу, не люблю, не буду, не вкусно».

      Или наоборот легко соглашаются с желаниями ребенка принимать большое количество пищи, уступая его капризам: «Я хочу еще булочки, я еще хочу конфет, чипсов и т.д.»

     Естественно, полезный, да еще и новый продукт или блюдо, вводимый в рацион ребенка, может вызвать определенную негативную реакцию.

Но если вы проявите должный такт и терпение, возьмете за правило убеждать ребенка, объясняя необходимость, полезность продуктов питания, то проблемы будут решены   

 3. Многие родители жалуются на плохой аппетит.

Но, если ребенок , к примеру, на завтрак получил достаточно калорийную пищу, в этом случае время обеда придется перенести на позднее время.

     Не забывайте о том, что у ребенка свои порциональные нормы блюд.

·        1 блюдо – 200 – 250гр.

·        2 блюдо – 60гр. (мясное) и т.д.

Давайте ребенку только такое  количество пищи, которое он охотно и без ущерба для здоровья съест.

 Вполне здоровый ребенок отличается обычно хорошим аппетитом и съедает столько, сколько нужно для его возраста

 4. Крайне отрицательно влияют на аппетит, на приятное вкушение пищи бесконечные одергивания, типа «не чавкай, не кроши, как ты держишь вилку, у тебя не руки, а крюки». Милые родители, а у вас, возник бы аппетит, есть в таких условиях?

5. На аппетит влияет и самостоятельность, культура еды. Чем увереннее и легче ребенок владеет ложкой, вилкой, ножом, тем меньше затруднений у него вызывает еда. От взрослого требуется терпение, уважение к ребенку. Ловкость, аккуратность приходится не сразу.

6. Но если вы приучите ребенка к красивой сервировке стола, удобной посуде, сменяемой после каждого блюда, пользованием салфеткой, то вы решите проблему культуры поведения за столом.

..............................................

Консультация для родителей

«Здоровое питание детей дошкольного возраста»

"Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить".

                                                                                                                                                           Сократ

Здоровое питание детей дошкольного возраста.

Правильная организация питания – залог здоровья ребенка. Специалистами установлено, что на каждом возрастном этапе у ребенка определенные потребности в основных пищевых веществах и энергии, обусловленные физиологическими особенностями организма. Поэтому родителям необходимо знать в каких пищевых веществах нуждается ребенок определенного возраста.

Известно, что любому организму для жизнедеятельности нужны белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода.

Белки служат пластическим материалом, то есть входят в состав клеток, тканей, принимают активное участие в образовании ферментов, гормонов. Ценность белка определяется входящего в него аминокислот. Основное количество белка организм получает с пищей. Белки в основном содержаться в молоке, твороге, мясе, яйцах, рыбе, крупах и хлебе.

Жиры участвуют во многих жизненно важных функциях организма. Количество калорий, образующееся за счет жиров, должно составлять 40-50% от суточной калорийности рациона детей раннего возраста. Полезные жиры содержатся в мясе, авокадо, орехи, рыба.

Углеводы – главный источник энергии. Углеводы являются обязательной составной частью всех клеток и тканей, принимают участие в обмене веществ, способствуют нормальному окислению жиров и синтезов белков. Углеводы богаты клетчаткой, способствующей процессам пищеварением. Полезны углеводы содержаться в таких продуктах яблоки, груша, свекла, черная смородина, слива, абрикосы, клубника, клюква, крыжовник, персик, малина, апельсина.

Витамины в организме служат регуляторами обменных процессов, связаны с процессами роста и развития организма. Поэтому витамины должны поступать в организм с пищей.

Витамин «А» рыбий жир, абрикос, петрушка, шпинат.

Витамин «Д» селедка, лосось, масло, яйцо.

Витамин «Е» говядина, печень, молоко.

Витамин «С» овощи, фрукты, шиповник, ягоды, перец.