Четверг, 24.10.2019, 08:14

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 41»

Меню сайта
Категории раздела
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информационная безопасность

 Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Федеральный уровень:

 

Информационные пространства: понятие, виды и уровни.

Информационная безопасность — это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
Конфиденциальность — обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.

Информационное пространство - совокупность объектов, вступающих друг с другом в информационное взаимодействие, а также сами технологии, обеспечивающие это взаимодействие. Информационное пространство образуется информационными ресурсами, средствами информационного взаимодействия и информационной инфраструктурой.

Признаки информационного пространства:

1) Действие единых принципов и общих правил для всех субъектов информационного взаимодействия при разумном сочетании государственного регулирования и саморегулирующихся начал в формировании и развитии единого информационного пространства

2) Обеспечение безопасного информационного взаимодействия государства, организаций и граждан

3) Максимально полное удовлетворение информационных потребностей субъектов на всей территории государства

4) Равнодоступность субъектов информационного взаимодействия открытым информационным ресурсам

5) Сохранение баланса интересов на вхождение в мировое информационное пространство и обеспечение национального информационного суверенитета.

Объекты информационного пространства:

а) информационные ресурсы

б) информационная инфраструктура:

- информационно-телекоммуникационная структура (государственные и корпоративные сети и различные системы)

- информационные и компьютерные технологии

- система СМИ

- организационные структуры (обеспечивают формирование и развитие единого информационного пространства).

Виды информационных пространств:

1) Экологический

2) Правовые пространства

3) Экономические

4) Политические.

Уровни информационных пространств:

1) Глобальный

2) Межнациональный

3) Республиканский  (национальный)

РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ:

Доступ воспитанников к сети Интернет в МБДОУ не осуществляется!

ПРАВИЛА ИНТЕРНЕТ-БЕЗОПАСНОСТИ И ИНТЕРНЕТ-ЭТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

Это нужно знать! Правила Интернет-безопасности

1. Не желательно размещать персональную информацию в Интернете. Персональная информация — это номер  твоего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии тебя, твоей семьи или друзей.

2. Никогда не давай частной информации о себе (фамилию, номер телефона, адрес, номер школы) без разрешения родителей.

3. Никому не давай свой пароль, за исключением взрослых твоей семьи.

4. Никогда не делай того, что может стоить денег твоей  семье, кроме случаев, когда рядом с тобой родители.

5. Если ты публикуешь фото или видео в интернете —  будь готов к тому, что каждый может посмотреть их.

6. Не отвечай на спам (нежелательную электронную почту).

7. Не рассылай писем с какой-либо информацией незнакомым людям без их просьбы - это воспринимается как спам и обычно досаждает пользователям сети.

8. Не открывай файлы, которые прислали неизвестные тебе людей. Ты не можешь знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием. 

9. Не добавляй незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.). Помни, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

10. Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими.  Всегда веди себя в сети так, как бы ты хотел, чтобы вели себя с тобой!

11. Если рядом с тобой нет родственников, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете, поскольку люди могут быть разными в электронном общении и при реальной встрече. Попроси  родителей,  пусть они пойдут на первую встречу вместе с тобой. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о собственной безопасности! 

Установи свои рамки

  • Используя социальные сети, либо любые другие онлайн-сервисы, позаботься о своей конфиденциальности и конфиденциальности твоей семьи и друзей.
  • Если ты зарегистрировался на сайте социальной сети, используй настройки конфиденциальности, для того чтобы защитить твой онлайн-профиль таким образом, чтобы только твои друзья могли его просматривать. Попроси своих родителей помочь с настройками, если сам затрудняешься. Это правило очень важно.
  • Храни свои персональные данные в тайне, особенно при общении во взрослых социальных сетях. Используй ник вместо своего настоящего имени на любом онлайн-сервисе, где много незнакомых людей может прочитать твою информацию. Спроси своих родителей прежде, чем сообщать кому-либо в интернете свое имя, адрес, номер телефона или любую другую персональную информацию.
  • Дважды подумай прежде, чем разместить или рассказать о чем-нибудь в онлайн-среде. Готов ли ты рассказать об этом всем, кто находится в онлайне: твоим близким друзьям, а также посторонним людям? Помни, что, разместив информацию, фотографии или любой другой материал в сети, ты уже никогда не сможешь удалить его из интернета или помешать другим людям использовать его.
  • Прежде чем ввести любую информацию о себе на каком-либо сайте, узнай, как может быть использована эта информация. Может ли быть опубликована вся информация или ее часть и, если «да», то где? Если ты испытываешь дискомфорт от объема запрашиваемой информации, если ты не доверяешь сайту, не давай информацию. Поищи другой похожий сервис, для работы с которым требуется меньше информации, или его администрация обещает более бережно обращаться с твоими данными.

Принятие приглашений/дружбы

  • Большинство людей, с которыми ты общаешься в онлайн-среде, вероятно, уже являются твоими друзьями в реальной жизни. Ты также можешь установить контакт с друзьями твоих друзей. Очень часто это может быть забавным, однако готов ли ты действительно считать «другом» и поделиться информацией с фактически незнакомым тебе человеком, так же как ты делишься со своими лучшими друзьями?
  • В сети ты можешь общаться с людьми, ранее тебе неизвестными. Ты можешь получать просьбы от незнакомцев, которые хотели бы, чтобы ты включил их в твой список контактов и иметь возможность видеть твой профиль, но тебе не обязательно принимать их. Нет ничего плохого в том, чтобы отклонить приглашения, если ты в них не уверен. Получение большего количества контактов не является целью общения в социальной сети.

 

Это  важно: ИНТЕРНЕТ-ЭТИКА!

1. Игнорируй плохое поведение других пользователей, уйди от неприятных разговоров или с сайтов с некорректным содержанием. Как и в реальной жизни, существуют люди, которые по разным причинам ведут себя агрессивно, оскорбительно или провокационно по отношению к другим или хотят распространить вредоносный контент. Обычно лучше всего игнорировать и затем заблокировать таких пользователей.

2. Не размещай ничего такого, о чем ты бы не хотел, чтобы узнали другие, чего ты бы никогда не сказал им лично.

3. Уважай контент других людей, который ты размещаешь или которым делишься. Например, фотография, которую тебе дал друг, является его собственностью, а не твоей. Ты можешь размещать ее в онлайн-среде только, если у тебя есть на это его разрешение, и ты должен указать, откуда ты ее взял.

4. Важно воздерживаться от ответа на провокационные сообщения, получаемые при помощи сообщений SMS, MMS, программ мгновенного обмена сообщениями, в электронных письмах, в чатах или во время общения в онлайн-среде с другими пользователями. Вместо этого тебе нужно предпринять шаги, которые помогут исключить или ограничить попытки спровоцировать тебя. Например:

  • многие игры позволяют исключать неприятных или нежелательных игроков;
  • очень часто можно сохранить оскорбительный текст из чата и отправить его модератору или администрации сайта;
  • большинство программ электронной почты позволяют включать фильтры для блокировки нежелательных входящих электронных писем.

Если тебя запугивают в онлайновой среде:

1. Игнорируй. Не отвечай обидчику. Если он не получает ответа, ему может это наскучить и он уйдёт.

2. Заблокируй этого человека. Это защитит тебя от просмотра сообщений конкретного пользователя.

3. Расскажи кому-нибудь. Расскажи своей маме или папе, или другому взрослому, которому доверяешь.

4. Сохрани доказательства. Это может быть полезным для поиска того, кто пытался тебя запугать. Сохрани в качестве доказательств тексты, электронные письма, онлайн-разговоры или голосовую почту.

5. Сообщи об этом:

  • руководству твоей школы. Образовательное учреждение должно иметь свою политику для ситуации с запугиванием.
  • твоему интернет-провайдеру, оператору мобильной связи или администратору веб-сайта. Они могут предпринять шаги, для того чтобы помочь тебе.
  • на линию помощи «Дети онлайн» по телефону: 8−800−25−000−15 (по России звонок бесплатный) или по e-mail: helpline@online.com. Специалисты подскажут тебе, как лучше поступить.
  •         ...............................................

Ребенок и компьютерная игра.

Некоторые сразу выскажутся "за", апеллируя к тому, что компьютерные игры способствуют развитию ребенка. Однако "развивающий характер" компьютерных игр — очередной миф. Что развивают эти игры? Скорость реакции, внимание? Да. А какое отношение это имеет к целям воспитания? Конечно, если мы сводим воспитание к развитию психических процессов, то компьютер вполне этому способствует.

Речь идет, конечно, не о вреде компьютера, который действительно необходим в нашей жизни. Нет, речь идет о злоупотреблении, о превращении инструмента, технического средства в предмет зависимости и пристрастия.

Нажимать на кнопки или совершать поступки?

В сюжетно-ролевой игре ребенок воображает ситуацию и разыогрывает ее. В роли разворачивается воплощение идеальных представлений ребенка. Так развивается идеальный, или внутренний, мир человека — способность ставить цели (цель — это идеальный образ будущего), планировать, представлять ход игры и сюжетных ситуаций. Но главное в игре — это то, что ребенок совершает действия по материальному воплощению задуманного. Это — акт творения! Описанные способности определяют последующее развитие ребенка, не говоря уже о том, что именно в игре отрабатываются навыки человеческого общения, взаимопонимания, уступок, умения разрешать конфликтные ситуации и т.д.

Что собой представляет виртуальный мир? Чем он отличается от мира ролевой игры, где идеальные образы превращаются в материальные действия и поступки?

Виртуальный мир — это тоже мир образов. Однако виртуальные образы не создаются самим ребенком, а задаются (или навязываются) извне. Следовательно, их не надо задумывать, изображать, воплощать. В виртуальном мире этого нет — нет действий по материальному воплощению. Зато есть иллюзия всемогущества, когда достаточно нажать на кнопку — и можно "сделать", "совершить", "победить" и т.п.

Дело в том, что образы как продукты воображения возникают в результате самостоятельной активности, т.е. сами создаются: определил цель, задумал план действий, воплотил. Их воплощение осуществляется самостоятельно и требует усилий, стараний, творчества, умения соотносить свои действия с действиями других. Эти образы всегда соответствуют желаниям и возможностям ребенка.

В виртуальном мире образы не надо рождать, они уже готовы и могут не соответствовать ребенку, его особенностям, возрасту и т.д. Виртуальные образы не надо воплощать, ими можно только манипулировать! Кстати, манипулирование — характерное свойство того, кто хочет властвовать и подчинять своей воле волю других. И этому успешно учатся дети, играя в "безобидные" компьютерные игры.

Особенностью виртуальных образов является их притягательность — яркость и динамизм, которые возбуждают ребенка и порождают зависимость. Даже если это безобидные бытовые игры, где, нажимая на кнопки, можно приготовить обед: взять терку и морковку и "натереть" ее на экране. Все это, к сожалению, не развивает трудолюбие и моторику, не заменяет реальную помощь маме или игру в дочки-матери, где "мама" не просто готовит обед, но и заботится о "детях".

Ребенок приучается нажимать на кнопки, а не совершать поступки. Идет подмена живой реальности. Это может тормозить и даже подавлять освоение ролевой игры. Ребенок, не освоивший ролевой игры, впоследствии может испытывать различные проблемы в общении.

 

Вред компьютерных игр для детей.

Безусловно, для современного цифрового поколения компьютерные видеоигры -это реальность. И сколько бы мы, взрослые, ни спорили о вреде компьютерных игр, компьютерная индустрия будет расти и развиваться.

Если подросток не будет знаком с популярными компьютерными играми, то его просто не поймут и не примут в коллективе сверстников.

Но одно дело, когда ребёнок нечасто играет в них, лишь эпизодически, и другое - когда он готов уделять компьютерным играм всё время, не только свободное.

Самое страшное, когда ваш ребёнок зацикливается на играх с насилием, покушаясь на жизнь людей. Пусть это происходит пока в виртуальном мире.
Но жестокие игры - это провоцирующий фактор "дремлющей" в ребёнке
 агрессивности. Зачем её будить!?

Надо помнить, что маленькие дети склонны к подражанию. Если им понравилась жестокая компьютерная  игра, они могут начать  осуществлять её в реальности. Если вы поощряете в своём ребёнке тягу к жестоким играм, то знайте: вы пробуждаете в своём ребёнке маленького "зверька" с завтрашними последствиями.

Психологи на основе данных проведённых экспериментов утверждают, что любая компьютерная игра с элементами насилия формирует в подсознании условный рефлекс стопроцентной агрессивной реакции человека в конфликтных ситуациях. Я думаю, что ни один родитель не желает вырастить агрессивного ребёнка.

Пристрастие к компьютерным играм  и уход от реальности обедняет эмоциональную сферу ребёнка. Реальный мир живёт по другим законам и правилам, но ребёнок не знает, как преодолеть настоящие трудности.

Большинство популярных в нашей стране компьютерных игр учат детей убивать. Монстров и людей, земных животных и инопланетян, рожденных фантазией разработчиков. При этом ручьем льется кровь, слышатся душераздирающие стоны, иногда даже души убитых на наших глазах отлетают к небесам.

Неудивительно, что, наигравшись в такие игры, дети начинают во сне вскрикивать и скрежетать зубами.

Вот как описывает компьютерный журнал игру "Аллоды: печать таны": "Миссия десятая. Логово людоедов. Как несложно догадаться, в этой миссии вам придется мучить толстых, волосатых монстров неопрятно правда, в простонародье именуемых людоедами. Опасного ничего нет, а денег можно загрести кучу... По пути вам встретится парочка людоедов, забейте их в полном соответствии с традиционной стратегией забива ими крупной дичи... Перед мостом зарежьте еще одного несчастного толстяка, заберите свои скромные сбережения и продолжайте путь... Разные хрюшки - зверюшки вас, я надеюсь, не остановят, а перебить десяток бледно-желтых гоблинов не составит никакого труда..."

Подобные ужасы не только пугают детей, но и притягивают. В азарте игры ребенок становится кровожадным, ему нравится быть сильным, убивать и мучить.

Как же можно обвинить создателя агрессивной игры в том, что наш ребенок стал кровожадным? Разве не вы сами купили ему эту игру или дали денег на ее покупку? Не вы ли радовались, что ребенок часами играет за компьютером и дает вам наконец возможность спокойно поговорить по телефону, почитать газету, посмотреть футбол? Разве не вы виноваты в том, что ему с компьютерными монстрами интереснее проводить время, чем с вами?

ВНИМАНИЕ! Неустойчивую психику маленького ребенка постарайтесь максимально долго оберегать от действительно жестоких сцен в играх.

Если в вашей семье старший сын или папа обожают попалить по монстрам, на экране дым столбом, кровь фонтанами, а из динамиков несутся душераздирающие стоны и непрерывная стрельба - не позволяйте малышу находиться рядом с компьютером. Но от отца или брата, занимающегося "постройкой нового города" или сидящего за "штурвалом космического корабля", возможно, отгонять ребенка и не стоит. Из всего можно извлечь пользу.

Замкнутость

Компьютер дает ребенку возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть. В то же время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят ошибки, неуспех, негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. В "реале", столкнувшись с препятствиями, ему вряд ли удастся преодолеть их теми же способами, что и в играх. Уход в виртуальную "действительность" может сформировать у ребенка психологическую зависимость от компьютера. Особенно это опасно для застенчивых детей. Общение с окружающими требует от них слишком сильного психоэмоционального напряжения, ставит их в ситуацию дистресса, и тогда на смену реальному общению приходит псевдообщение - с компьютером.

Ребенок, играющий в компьютерную игру, имеет прекрасную возможность почувствовать себя сильнее, смелее, красивее. Словно по волшебству, он становится настоящим героем! Игры открывают для него новый мир. Там ребенок чувствует себя великим полководцем, космическим воином; он учится хитрости, ловкости, смелости и мудрости, но не реальной.

Это все в его мыслях и мечтах: повелитель галактик, самый быстрый гонщик, самый бесстрашный летчик, строитель, исследователь, первооткрыватель, архитектор и т. д. и т. п. Если в виртуальном мире все происходит так, как хочет он, зачем оттуда выходить?

Чтобы избежать замкнутости ребенка, больше разговаривайте с ним, интересуйтесь его чувствами и впечатлениями и акцентируйте его внимание на положительных эмоциях, связанных с событиями реальной жизни. Позже он сам поймет, что мир вокруг него более красочный и интересный, чем компьютерная реальность.

Если действительность, окружающая вашего ребенка, достаточно эмоционально окрашена, если у вас с ним теплые, доверительные отношения, ему не захочется сбежать в виртуальные миры.

Уход от реальных законов

Еще одна опасность кроется в условности "жизни и смерти" компьютерного героя, того, с кем ребенок по ходу игры невольно начинает себя отождествлять. Пять жизней израсходовано, но есть еще шестая и можно выиграть седьмую, восьмую и т. д. Смерти не существует: умерев, ты можешь "воскреснуть" и все начать сначала.

Отсутствие логической связи, причинно - следственных отношений, ощущения необратимости смерти, в конце концов, тоже влияет на сознание и подсознание ребенка. Не в этом ли причина роста детского суицида?

Почему дети, вполне вроде бы благополучные, не из-за замечания в дневнике, и даже не из-за несчастной любви, в одиночку и компаниями летают с крыш многоэтажек... Просто так... Может быть, они думают, что не разобьются, а встанут и пойдут дальше, или им кажется, что у них в запасе еще пять-шесть жизней... По крайней мере, такую гипотезу неоднократно высказывали психологи, комментируя случаи "беспричинного" самоубийства детей.

Но и сам уход, в свою очередь, может быть сигналом неблагополучного отношения ребенка с реальным миром. Если в реальной жизни он имеет достойную альтернативу виртуальным мирам - понимающих, любящих родителей, друзей, разнообразные интересы, - то вряд ли в одночасье бросит все это ради компьютера.

ВНИМАНИЕ! Если ваш ребенок "уходит" в виртуальный мир, значит, вам необходимо разобраться, чего ему не хватает в окружающей действительности.

Некоторые советы родителям,  как вести себя с ребёнком, увлекающимся компьютерными играми.

1.Если ребёнок дошкольного возраста, компьютерные игры покупайте не раньше, чем перед школой.

2.Разрешайте играть только в развивающие игры и соответствующие возрасту.

3.С новой игрой поиграйте сначала сами, проверьте, будет ли она полезна ребёнку.

4.Ограничьте время игры до 30 минут, для школьника не более  60- ти минут без длительного перерыва.

5.У ребёнка всегда должна быть альтернатива компьютерным играм. Одними из самых естественных, органичных природе детей являются игры с природным материалом, простые продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, рукоделие, изготовление поделок. Сколько радости может получить ребенок от этого! И эта радость творчества, созидания делает его творцом. Соединяясь с природой через палочки, сучки, шишки, песок, глину, ребенок получает силу и энергию самой жизни — то, чего он не получает от взаимодействия с мертвыми компьютерными образами. Предлагая детям такую альтернативу, мы даем толчок развитию моторики, изобретательности, познавательного интереса, воли, умения ставить цели и планировать — т.е. развитию всех навыков и способностей, необходимых для полноценной жизни.

        6.Если ваш ребёнок уходит от жизни в игру, нет смысла ругать его, ищите истоки в себе, в своей семье.

Электронные образовательные ресурсы детям:

 

  • http://www.saferunet.ru — Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимается Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей.
  • http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline— Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью.
  • www.apkpro.ru— электронный курс программы «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». Программа представляет собой 72-х часовой курс, состоящий из 6 модулей. Каждый модуль программы дает подробное описание и рекомендации по обеспечению безопасной работы детей с компьютером и Интернетом.
  • Сайт «Ваш личный Интернет» — сетевое издание, посвященное проблеме защиты человека от агрессивного содержимого Всемирной Сети, которое может причинить вред ему или его компьютеру. Ресурс знакомит читателей с отечественным и мировым опытом защиты от вредного Интернет-контента. Тематические статьи. Новости. Обзоры и отчеты. Мониторинг СМИ. Форум
  • Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.

ПЕДАГОГАМ:

  • http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.