Ежегодный публичный  доклад

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (МБДОУ)

«Детский сад  № 41»

 

(2014-2015 учебный год)

 

                В докладе подводятся итоги  работы дошкольного учреждения за 2014-2015 учебный год  и рассказывается о жизни, удачах, проблемах детского сада. Надеемся, что эта информация будет интересна  и полезна родителям воспитанников и всем, кому небезразлично современное дошкольное образование.

                              

1. Общая характеристика учреждения.

 

Детский сад функционирует с 1961 года. Он расположен в жилом центральном районе города по адресу: 301650; Тульская область,  г. Новомосковск, ул. Калинина,  д.32-а.  и  удобен  для подъезда на общественном транспорте (автобусы: № 12, 21, 140, 18, 132, 26, 5-к. остановка «Городская больница»).

                Вблизи  учреждения расположены: оздоровительный комплекс ООО «Тонус плюс», «Центральный  парк культуры и отдыха», стадион «Дон», ледовый дворец «Юбилейный», Православный Храм. Использование данной макросреды – ближайшего окружения - позволяет успешно реализовывать основную общеобразовательную программу МБДОУ «Детский сад № 41».

Руководителем дошкольного учреждения в 2014-2015 учебном году являлась Зюзина Надежда Ивановна, стаж административной работы 17 лет.

В дошкольном учреждении функционировали четыре группы общеразвивающей направленности в режиме сокращенного дня  (10 часов;  режим  работы с 8.00 до 18.00):

1)  разновозрастная группа детей раннего возраста от 1 до 3 лет;

2)  одновозрастная группа детей дошкольного возраста (младшая группа) от 3 до 4 лет;

3) одновозрастная группа детей дошкольного возраста (средняя группа) от 4 до 5 лет;

4)  разновозрастная группа детей старшего дошкольного возраста  от 5 до 7 лет.

Наполняемость учреждения воспитанниками составляла – 85 человек.

По запросам родителей в дошкольном учреждении в течение года функционировала одна разновозрастная группа кратковременного пребывания воспитанников, деятельность которой была направлена на присмотр и уход за детьми. Наполняемость группы в течение года - 32 человека.

Дошкольное учреждение за отчетный период было полностью укомплектовано кадрами.

Управление дошкольным учреждением  строилось на основе принципов единоначалия и самоуправления.  Стратегическое управление осуществлял  заведующий совместно с Общим собранием работников МБДОУ, Педагогическим советом и Родительским комитетом. На этом уровне решались  важные вопросы  жизнедеятельности детского сада, о чем свидетельствуют протоколы заседаний.

Предметом деятельности МБДОУ, на основании Устава, является воспитание, обучение, развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 до 7 лет.

                Основной целью дошкольного учреждения, на основании Устава, является воспитание здоровой, физически выносливой, всесторонне развитой личности, создание условий по реализации гарантированных гражданам Российской Федерации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

                Основными задачами МБДОУ на основании Устава, являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

- воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития воспитанников;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.

Дополнительную общую информацию о дошкольном учреждении можно получить на сайте   www.mdou41-nsk.ucoz.ru.   или по контактному телефону: 8 (48762) 5-10-89.

 

Реализация вышеперечисленных задач МБДОУ осуществляется ежегодно, посредством решения  конкретных годовых задач, которые ставятся с учетом:

- государственной политики в области образования;

- результатов анализа деятельности МБДОУ за  прошедший учебный год;

 - запросов педагогов, родителей воспитанников (законных представителей) выявленных путем итогового анкетирования;

- запросов социума.

В 2014-2015 учебном году дошкольное учреждение реализовывало следующие годовые задачи:

                1. Создать условия для введения  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

                2. Создать  условия для реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № 41».        

              3. Организовать  работу дошкольного учреждения в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

              4. Продолжать развивать профессиональное мировоззрение педагогов, по следующим вопросам:

                  - использования в работе с детьми проектной деятельности;

                  - использование ИКТ в работе с дошкольниками;

                  -духовно-нравственное воспитание дошкольников;

                  - формирование гражданско-патриотической позиции у дошкольников (краеведение).

             5. Продолжать создавать условия:

                  - для сохранения и укрепления здоровья взрослого и детского коллектива МБДОУ;

                 - для ознакомления и внедрения в практику педагогических инноваций, новых образовательных и здоровьесберегающих технологий.

             6. Продолжать осуществлять педагогическую поддержку семейного воспитания. Повышать  педагогическую культуру родителей. 

             7. Продолжать развивать социальное партнерство с учреждениями образования, здравоохранения и культуры.

                8. Продолжать осуществлять преемственность МБДОУ с начальным   звеном  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г. Новомосковска

               Работа по реализации годовых задач велась дошкольным учреждением планомерно. Годовые задачи выполнены частично, по причине перегрузки плана работы МБДОУ на 2014-2015 учебный год и выполнения внеплановых мероприятий.               

 

2. Организация работы учреждения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 

С сентября 2013года  дошкольное учреждение начало подготовку к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). С целью систематизации деятельности дошкольного учреждения в данном направлении администрацией был разработан, на педагогическом совете рассмотрен и принят (протокол от 20.12.2013г. № 3) план-график мероприятий по обеспечению подготовки и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 2013 – 2015 годы.

В соответствии с данным планом – графиком в дошкольном учреждении были проведены следующие мероприятия:

1. Создана нормативно-правовая база по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования; договора с родителями приведены в соответствие с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; утверждено Положение о создании рабочей группы по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ; утвержден состав рабочей группы (приказ от 30 декабря 2013г. №59).

2. Созданы условия для прохождения воспитателями и администрацией дошкольного учреждения краткосрочных курсов по теме «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».  Это подтверждено выданными удостоверениями.

3. Созданы условия для повышения квалификации администрации МБДОУ по вопросу введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. На уровне города, заместитель заведующего обучался на специально организованных семинарах.

4. Проведены с педагогами методические мероприятия на уровне дошкольного учреждения с целью ознакомления с нормативными правовыми документами, регламентирующими введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

По итогам данных мероприятий педагогами дошкольного учреждения разработаны индивидуальные маршруты развития в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.  Педагоги готовы к работе по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, но им необходима методическая помощь, индивидуальное сопровождение, повышение уровня профессионального развития, о чем свидетельствуют результаты самооценки готовности педагогов к работе по новым образовательным стандартам. В новом учебном году, учитывая запросы педагогов МБДОУ продолжится работа по повышению профессионального уровня педагогов в рамках введения ФГОС ДО.

С 2014 года начали поступать субвенции из областного бюджета на оснащение образовательного процесса с соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, было приобретено интерактивное и компьютерное  оборудование ( интерактивная доска, ноутбуки, проектор, принтер).

 

3. Особенности образовательного процесса.

 

                Основные направления образовательного процесса дошкольного учреждения в учебном году определялись основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № 41» (ООП), которая соответствует:

- Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (до момента приведения основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № 41» в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования).

Основной целью образовательного процесса в учебном году было обеспечение социальной успешности ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей, а основными задачами:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;

-формирование универсальных предпосылок учебной деятельности, предусматривающих обеспечение готовности ребенка к школе, необходимой и достаточной для освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Образовательный процесс в течение года был направлен на развитие личности ребенка по четырем основным направлениям:

- «физическое развитие»;

- «социально-личностное развитие»;

- «познавательно-речевое развитие»;

- «художественно-эстетическое развитие».

Образовательный процесс  проходил в трех моделях взаимодействия взрослых и детей:

1 модель – «Совместная деятельность»;

2 модель – «Самостоятельная деятельность»;

3 модель – «Учебная деятельность».

Решение образовательных задач по - первой модели осуществлялось в основном с детьми от 1 до 5 лет через непосредственно образовательную деятельность и непосредственно образовательную деятельность в ходе режимных моментов. Взаимодействие между взрослым и детьми проходило посредством игры, где обучение шло, опосредовано, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

С целью решения образовательной задачи направленной на подготовку детей к школе, с детьми от 5 до 7 лет использовалась в основном третья модель образовательного процесса, которая включала занятия учебно-тренирующего характера.

Образовательная деятельность по второй модели осуществлялась с детьми от 1 до 7 лет, которая включала в себя свободную деятельность в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. В данной модели закреплялись полученные детьми знания, умения и навыки на практике.

Содержание образования  детей от 1 до 7 лет регулировалось основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № 41», в основу, которой легла примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2012г.

В течение 2014 – 2015г. рабочей группой педагогического коллектива ДОУ был разработан проект основной образовательной программы МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

С целью создания целостности образовательного процесса, в начале учебного года был разработан  и утвержден режим пребывания детей на холодный период времени, а так же  разработано и утверждено расписание непосредственно образовательной деятельности с детьми от 1 до 7 лет.

При их составлении учитывались требования основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № 41»; СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

 

4.Условия осуществления образовательного процесса.

 

В 2014-2015 учебном году дошкольное учреждение продолжило работу по созданию условий направленных на реализацию основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № 41» по следующим основным направлениям:

  1. создание психолого-педагогических условий;

  2. создание предметно - развивающей среды;

  3. кадровое обеспечение;

  4. материально-техническое обеспечение;

  5. создание финансовых условий.

     

    4.1. Психолого-педагогические условия.

     

    4.1.1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.

                Для создания психолого-педагогических условий в дошкольном учреждении велась большая и плановая работа.

             Она осуществлялась в разных формах взаимодействия администрации и педагогов дошкольного учреждения, например, педагогические советы, семинары-практикумы, консультации, недели педагогического мастерства, педагогические чтения, выставки методической литературы и т.д.

             В течение года большое внимание педагогами уделялось поддержке инициативы и самостоятельности детей, которая ярко появлялась в подготовке и реализации совместных педагогических проектов, например:

    - «Украсим Елочку» с детьми от 2 до 3 лет, воспитатель М.А.Козлова;

    -«В стране дорожных знаков», с детьми от 4 до 5 лет, воспитатель О.А.Ерохина;

    - «Каргопольская игрушка», с детьми от 5 до 7 лет, воспитатель Е.В.Крутина;

    - «Урок Победы»,  с детьми от 5 до 7 лет, О.А.Елоховская.

    - «Народная кукла», с детьми 4-7 лет, воспитатели М.А.Козлова, О.А.Ерохина, Е.И.Лобова

    - «Родной край люби и знай», с детьми от 4 до 5 лет, воспитатель О.А.Ерохина;

          Материал по данным темам систематизирован и находится в методическом кабинете, в папке «Педагогическое проектирование», а также в медиатеке.

    Презентации данных проектов представлены на официальном сайте дошкольного учреждения.

             С целью решения образовательных задач (индивидуализации образования, оптимизации работы с детьми) педагоги проводили в отчетном периоде оценку развития интегративных качеств детей, ее и динамику посредством диагностических исследований.

    В течение всего 2014-2015 учебного года педагоги МБДОУ продолжали повышать свой профессиональный уровень через разные формы повышения квалификации на уровне города, области, а так же распространять свой передовой педагогический опыт среди коллег на всероссийском уровне.

    Так М.А.Козлова, воспитатель, успешно приняла участие в конкурсе «Воспитатель года», на котором  представила свою работу в виде эссе, презентаций, видеоматериалов НОД.               

     Воспитанники ДОУ и их родители приняли участие во Всероссийском детско-юношеском конкурсе творческих работ «Для мам, для бабушек – 2015», заняли призовые  места, за что награждены памятными дипломами и благодарственными письмами.

    Педагоги дошкольного учреждения  принимали активное участие в культурной жизни нашего города. Так на Рожественском фестивале Православной культуры «Свет Рождественской звезды» распространялся опыт музыкального руководителя О.А. Елоховской по развитию у детей вокальных способностей,   а также показывался результат работы учреждения по поддержке талантливых детей. О.А.Елоховская, по итогам фестивалей награждена дипломом комитета по образованию г. Новомосковска, благодарственным письмом Архимандрита Лавра, Благочинного церквей по Новомосковскому округу, благодарственным письмом регионального отделения международной общественной организации «Союз православных женщин» в Тульской области.

    О.А.Елоховская также получила диплом за 3 место во Всероссийском детско- юношеском конкурсе утренников театрализованных и спортивных представлений «8 Марта-2015».

    В этом году очень широко проходила акция, посвященная 70-летию Победы в ВОВ на тему: «Рассказ о родственнике-фронтовике», в которой успешно приняли участие и наши воспитанники. Их выступления были показаны по телеканалу «Перец-Новомосковск».

    На протяжении всего учебного года администрацией дошкольного учреждения  осуществлялось руководство образовательным процессом через заседания педагогов при заведующей где:

    - изучались нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МБДОУ на современном этапе (документы представлены  на официальном сайте дошкольного учреждения);

    - планировалась работа на месяц;

    - подводились итоги работы за месяц;

    - рассматривались результаты контрольной деятельности и т.д.

             Большое внимание администрацией дошкольного учреждения в течение года уделялось распределению педагогической и методической нагрузки на воспитателей и специалистов МБДОУ с целью предотвращения перегрузки, снижающей необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам, что могло бы негативно отразиться на благополучии и развитии детей.

    Итоговое анкетирование педагогов, которое прошло в мае 2015 г. выявило эффективность работы МБДОУ по повышению профессиональной компетентности педагогов, 100% удовлетворенность педагогов деятельностью администрации.

     

    4.1.2. Сохранение и укрепление здоровья детей.

    Работа по созданию психолого-педагогических условий была направлена и на сохранение и укрепление здоровья детей в условиях дошкольного учреждения. Большое внимание администрацией уделялось созданию условий для медицинского сопровождения детей:

    1.Систематически осуществлялся контроль за состоянием здоровья детей, графиком прививок, проведением диспансеризации медицинской сестрой, деятельность которой регулировалась   договором МБДОУ с ГУЗ «Городская клиническая больница».

    2. Работал медицинский кабинет, оснащенный в соответствии с требованиями СанПиН.

                Администрация создала и другие условия, благоприятно влияющие на здоровье воспитанников:

    1. Наполняемость групп соответствовала требованиям СанПиН;

    2. Учебная нагрузка на воспитанников соответствовала требованиям СанПиН, о чем свидетельствует режим пребывания детей в дошкольном учреждении в холодный период времени, расписание непосредственно образовательной деятельности.

    3. В течение учебного года реализовывалась модель двигательной активности детей от 1 до 7 лет.               

    4. Педагогами создавалась и поддерживалась безопасная,  здоровьесберегающая среда, о чем свидетельствуют результаты контроля (за отчетный период не зафиксировано ни одного случая травматизма).

    5. Велась систематическая и плановая работа по быстрой и безболезненной адаптации детей к дошкольному учреждению, о чем свидетельствует педагогическая документация, листы адаптации (у 90 % детей раннего возраста, адаптация прошла в легкой форме, воспитатель М.А.Козлова).

    6. С октября по март реализовывалась оздоровительная программа МБДОУ, утвержденная врачом педиатром ГУЗ «Городская клиническая больница», по профилактике гриппа и ОРВИ (за учебный год не зафиксировано ни одного случая заболевания гриппом).

    7. Были созданы условия для получения детьми от 3 до 7 лет два раза в год кислородных коктейлей на базе ООО «Тонус+».

    8. Осуществлялось организационно-методическое сопровождение коллектива МБДОУ по вопросу сохранения и укрепления здоровья воспитанников через разные формы взаимодействия, о чем свидетельствует годовой план работы дошкольного учреждения и протоколы заседаний при заведующей.

             В течение всего учебного года администрацией МБДОУ велся плановый контроль по выполнению всех вышеперечисленных условий.

    Результат работы дошкольного учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей   в течение учебного года  показал мониторинг заболеваемости детей от 1 до 7 лет. Несмотря на всю вышеперечисленную работу, он зафиксировал  повышение количества заболеваний в частности простудных по сравнению со средним показателем по городу на 31%. Но по внутрисадовскому мониторингу в сравнении с 2013  годом заболеваемость снизилась на 7%.

    Итоговое анкетирование родителей воспитанников показало, что большинство респондентов довольны условиями, которые создаются в дошкольном учреждении для оздоровления детей

    - 73 % респондентов оценили оздоровление детей в МБДОУ по максимуму - на «5 баллов».

    С целью сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении большое внимание уделялось обеспечению безопасности.

    В 2014-2015 учебном году реализовывались:

    - паспорт антитеррористической защищенности;

    - план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности людей и на водных объектах;

     - план комплексных мероприятий по профилактике детского травматизма.

    Работала прямая связь с пожарной охраной, автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка (прямая связь с полицией).  Установлен  домофон.

    За учебный год не зафиксировано ни одного случая детского травматизма.

    Итоговое анкетирование родителей воспитанников показало, что большинство респондентов довольны условиями, которые создаются в дошкольном учреждении для обеспечения безопасности детей

    - 68 % респондентов оценили безопасность детей в МБДОУ по максимуму - на «5 баллов».

     

    4.1.3. Работа  родителями.

    Третьим направлением по созданию необходимых психолого-педагогических условий была организация работы с родителями МБДОУ, направленной на:

    - осуществление поддержки семей воспитанников;

    - повышение       педагогической культуры родителей;

    - вовлечение родителей в образовательный процесс МБДОУ.

    Реализация данных задач осуществлялась планомерно через разные формы работы с родителями  воспитанников.

    Повышение педагогической культуры родителей осуществлялось в течение учебного года в основном через родительские собрания, консультации, наглядную информацию.

    За отчетный период прошли:

    - общие родительское собрание на тему «Внимание, дети!»

    - групповые родительские собрания, направленные на решение педагогических проблем, а так же на удовлетворение запросов родителей, выявленных итоговым анкетированием.

    - «Готовим детей к школе», «Сознательная дисциплина – залог успеха в школе» (старшая разновозрастная группа, воспитатель Е.В.Крутина).

    - «Знакомим детей с правилами дорожного движения», «Развиваем речь детей 4-5 лет», «О капризах и упрямстве» (средняя группа, воспитатель О.А.Ерохина).

    - «Знаете ли вы своего ребенка?», «Очень многое мы знаем, очень многое умеем» (младшая группа, воспитатель О. А. Анискина)

    - «Капризы и упрямство у малыша», «Как повзрослели, чему научились» (группа раннего возраста, воспитатель М.А.Козлова)

    Темы групповых родительских собраний были направлены на решение педагогических проблем, а так же на удовлетворение запросов родителей, выявленных итоговым анкетированием.

    Вовлечение родителей в образовательный процесс осуществлялось дошкольным учреждением в течение года через Дни открытых дверей (ноябрь), участие в педагогических проектах.

    Стало традицией ежегодное проведение в учреждении:

    - совместных праздников, посвященных Дню Матери России, Новому году, Дню защитников Отечества, Международному женскому дню и. т.д;

    - творческих конкурсов, работы которых украшали дошкольное учреждение к государственным праздникам.

    Изучение записей в книге «Отзывы и предложения» за 2014-2015 учебный год говорит о том, что родителям понравились все организованные открытые и совместные мероприятия, конкурсы, в ней они выразили слова благодарности всему педагогическому коллективу за работу в течение года.

    Дошкольное учреждение в течение учебного года систематически предоставляло информацию семьям воспитанников о своей деятельности посредством официального сайта МБДОУ.

    Итоговое анкетирование родителей, показало, что большинство респондентов предпочитают такую форму взаимодействия как личные беседы – 54% и групповые родительские собрания – 45%.

     

    4.2.Предметно-развивающая среда.

     

             Вторым из основных условий успешной реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № 41» было создание разноплановой предметно-развивающей среды.

                    Итоги планового контроля по вопросу готовности групп к началу учебного года, показали, что групповая предметно-развивающая среда созданная педагогами к началу учебного года соответствовала  требованиям основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № 41». Она была:

    - зонирована (зона спокойной деятельности, зона активной деятельности, рабочая зона);

    - оснащена достаточным количеством материалов, оборудования и инвентаря для качественной организации образовательного процесса, охраны и укрепления здоровья детей;

     - обеспечивала возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;

    - безопасна для использования;

    - построена с учетом возрастных и гендерных особенностей детей;

    - являлась вариативной, трансформируемой, полифункциональной.

                    В течение учебного года педагогами большое внимание уделялось созданию психологического комфорта в группе посредством «одомашнивания» предметно-развивающей среды. Они старались, чтобы она радовала ребенка, способствовала пробуждению положительных эмоций.

    Итоговое анкетирование родителей воспитанников показало, что большинство респондентов довольны условиями, которые были созданы педагогам в группах дошкольного учреждения, 88% респондентов оценили созданный психологический комфорт в группе по максимуму – на «5 баллов».

                    Для организации физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ имеются:

    - совмещенный музыкально-физкультурный зал с достаточным количеством инвентаря и оборудования;

    - физкультурная площадка;

    - беговая дорожка.

    4.3. Кадровое обеспечение.

     

                    Кадровый потенциал также является одним из условий направленных на успешную реализацию основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № 41».

    В течение учебного года дошкольное учреждение было полностью укомплектовано кадрами.

    В реализации образовательных задач принимал участие весь коллектив дошкольного учреждения,  однако основная нагрузка легла на:

    1. Администрацию дошкольного учреждения, которая состояла из заведующего Н.И.Зюзиной (имеет два высших образования) и заместителя заведующего О.А. Елоховской (два высших образования).

    2. Дошкольное учреждение за отчетный период было полностью укомплектовано кадрами. Педагогический коллектив – 4 воспитателя и 3 специалиста (инструктор по ФК, музыкальный руководитель, педагог-психолог):

    - образование: высшее – 29%, среднее специальное – 57%, среднее – 14%.

    - стаж работы: от 1 до 3 лет – 0%, от 3 до 5 лет – 0%, от 5 до 10 лет – 29%, от 10 до 20 лет – 29%, от 20 и больше – 42 %.

    Результаты количественного и качественного анализов педагогических кадров за учебный год свидетельствуют о том, что педагогический коллектив состоял в основном из опытных и квалифицированных специалистов, со стажем работы от 15 до 34 лет и возрастной категорией от 40 до 55 лет. Два молодых педагога дошкольного учреждения являются студентами высших учебных заведений: М.А.Козлова; Е.И.Лобова и в этом году получают дипломы специалистов.

    Более подробная информация об администрации и педагогах МБДОУ представлена на официальном сайте дошкольного учреждения Кадровый потенциал также является одним из условий направленных на успешную реализацию основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № 41».

     

    4.4. Материально-техническое обеспечение.

     

    С целью создания условий для реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № 41» администрация дошкольного учреждения в начале учебного года обеспечила педагогов всей необходимой методической литературой, а так же наглядным и демонстрационным материалом. Созданы технические условия для использования в работе с детьми компьютерных технологий.

     

    4.5. Финансовые условия.

     

    Финансовая деятельность МБДОУ осуществляется МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания».

     Все хозяйственные расходы производятся в соответствии  с муниципальным заданием и планом финансово-хозяйственном деятельности.

     Финансово – экономическая деятельность учреждения за 2014г.

     

Наименование показателей

№ строки

Фактически

Объем средств учреждения – всего (бюджетные средства, внебюджетные)

01

9508,4

Расходы учреждения

Расходы учреждения (всего)

01

9199,5

Оплата труда

 

02

4643,2

Из нее педагогического персонала

03

1739,4

 начисления на оплату труда

04

2032,7

питание

05

813,8

Услуги связи

06

22,2

Коммунальные услуги

07

714,2

Услуги по содержанию имущества

10

137,4

Прочие затраты

11

836,0

Приобретение основных фондов

12

302,2

Т.о. производится финансирование, в основном, социально защищенных статей – заработная плата, коммунальные и договорные услуги, питание детей.

 

5. Организация питания.

 

В сохранении и укреплении здоровья детей большую роль играет организация рационального питания. С 1 января 2014г.  в дошкольном учреждении питание осуществлялось из расчета 70 рублей в день на одного ребенка. В 2014-2015 учебном году основным поставщиком была И.П. «Потапова Л.И.» г. Новомосковск.

 В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями в детском саду организовывалось четырехразовое питание, согласно меню-требованию.

При составлении меню-требования руководствовались разработанным и утвержденным 10- дневным  меню, где учитываются возрастные нормы, пищевая ценность и калорийность блюд. Повара готовили пищу на основе технологических карт с учетом времени года.  В целях профилактики йододеффицитных заболеваний в рацион питания были включены йодосодержащие продукты: соль, батон.

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания в течение учебного года осуществляли: заведующий МБДОУ, медицинская сестра, завхоз, повара. 

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдали установленные требования к технологической обработке продуктов, правилам личной гигиены. В организации правильного питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе при приеме детьми пищи. Группы детского сада обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями. Воспитатели в течение учебного года  через разные формы работы знакомили  детей с правилами поведения за столом, сервировкой стола и т.д.

Ежеквартально в дошкольном учреждении проходил мониторинг питания детей. Результаты мониторинга говорят о том, что в течение учебного года питание воспитанников соответствовало нормативным требованиям.

Организация питания детей в течение учебного года была открыта для родителей воспитанников. Через  ежедневное меню, которое вывешивалось на стенде, они имели представление о блюдах употребляемых детьми в течение дня.

Результаты итогового анкетирования родителей воспитанников показывают, что большинство респондентов удовлетворены организацией питания в МБДОУ - 52 % респондента оценили качество питания в МБДОУ по максимуму – на «5 баллов», 28% - на «4 балла» .