Воскресенье, 22.07.2018, 06:16

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 41»

Меню сайта
Категории раздела
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для родителей

 

ПАМЯТКА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ВНИМАНИЕ - ПНЕВМОНИЯ !!!

Пневмония – инфекционное поражение легких, при котором альвеолы воспаляются и заполняются жидкостью, что приводит к нарушению обмена кислорода и углекислого газа в легких и к дыхательной недостаточности.

Внебольничная пневмония - это острое заболевание, возникшее вне стационара или диагностированное в первые 2 суток от момента госпитализации. Внебольничная пневмония является достаточно распространенным заболеванием в нашей стране. За последние 2 года наблюдается рост количества заболеваний. Риск заражения данным заболеванием возрастает после перенесенных вирусных заболеваний, таких как грипп или простуда. В тяжелых случаях пневмония может привести к летальному исходу.

Что представляет собой внебольничная пневмония

Основная группа микроорганизмов, способных вызвать внебольничные пневмонии: пневмококк, гемофильная палочка, клебсиелла, хламидия, микоплазма, легионелла, респираторные вирусы.

Некоторые возбудители имеют свои особенности в плане источников заражения или течения заболевания. Заболевания легких, которые ими вызываются, называют пневмониями с атипичным возбудителем (не стоит путать с «атипичной пневмонией»). Эти возбудители - хламидия, микоплазма, легионелла. Источником инфекции является больной человек с признаками инфекции дыхательных путей, а также люди с бессимптомным течением инфекции, без клинических симптомов заболевания. Основной путь передачи – воздушно-капельный (при чихании, кашле, разговоре, дыхании). Источником заражения при хламидийной пневмонии может быть птица (попугаи, куры, утки). Легионелла может «проживать» в кондиционерах при неправильном уходе за ними. Микоплазмоз дыхательных путей – инфекционное заболевание, вызывающееся микробом, распространяющимся в коллективах при тесном контакте с больным человеком.

Симптомы заболевания

В типичных случаях острая пневмония сходна с проявлениями ОРЗ: повышение температуры тела, озноб, кашель, который сначала может быть сухим, а потом - влажным с отделением мокроты, одышка с ощущением затруднения при дыхании, боли в грудной клетке. Больного также могут беспокоить общие симптомы, особенно при тяжелых случаях: резкая слабость, отсутствие аппетита. В последние годы из-за особенностей самих микроорганизмов, а также из-за бесконтрольного применения антибиотиков, например, при острых вирусных респираторных заболеваниях, многие бактерии приобретают устойчивость к ряду антибиотиков, поэтому лечение должно назначаться только врачом. При пневмонии, вызванной «атипичным возбудителем» может отсутствовать лихорадка, общее состояние может быть нетяжелым, но проявления легочной недостаточности – одышка, усиление сердцебиения, слабость, снижение аппетита должны насторожить, в первую очередь родителей.

Основные рекомендации по профилактике пневмонии.

Здесь очень важную роль играет предупреждение респираторных вирусных инфекций. Поскольку пневмония часто является осложнением после перенесенного гриппа, необходимо своевременно, до подъема заболеваемости, позаботиться о том, чтобы всем членам семьи сделать прививки против гриппа. В период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ рекомендуется избегать контакта с больными людьми, использовать маски для защиты органов дыхания и воздерживаться от посещения мест с большим скоплением людей. Стараться как можно чаще мыть руки с мылом, особенно после кашля или чихания, регулярно промывать носовые ходы. Во время кашля или чихания необходимо прикрывать рот и нос бумажной салфеткой, а при ее отсутствии, прикрывать нос и рот не руками, а локтем или плечом.

При обнаружении признаков заболевания, чтобы не допустить распространения инфекции, оставайтесь дома сами и ни в коем случае не отправляйте ребенка в детский сад или школу. Вызовите врача на дом и строго соблюдайте рекомендации по лечению заболевания. Не забывайте в холодное время года одеваться по погоде, избегать переохлаждений и сквозняков. Соблюдайте режим проветривания и ежедневной влажной уборки помещений.

Если у вас дома или в учреждении, где ваш ребенок пребывает длительное время, есть кондиционер, необходимо следить за его чистотой.

Если Вы заболели ОРЗ необходимо до конца лечения оставаться дома, не переохлаждаться. В случае длительного сохранения температуры или появления боли в грудной клетке, особенно с одной стороны, необходимо срочно обратиться врачу и провести обследование

Соблюдение этих правил поможет вам и вашим близким избежать заболевания внебольничной пневмонией. Если вы хотите оградить от болезни своего ребенка, следите за своим здоровьем, ведь зачастую родители являются источником инфекции для ребенка, особенно при тех заболеваниях, которые передаются при тесном контакте. При первых признаках респираторного заболевания необходимо незамедлительно обратиться к врачу. Качественные профилактические меры против пневмонии помогут вам оставаться абсолютно здоровыми в любую погоду.

Будьте здоровы!

 

 

 

 

Влияние развода родителей на психологическое состояние ребенка.

Основные причины разводов в современном обществе.

Влияние развода родителей на психологическое состояние детей и их дальнейшую жизнь трудно недооценить. Ситуация развода в семье наносит большой вред психическому здоровью ребенка, для которого нет и не может быть развода ни с отцом, ни с матерью. Родители не могут стать для него чужими, если очень не захотят этого.

Давайте рассмотрим, что это такое Семья - это самое важное, что есть у ребёнка. Она удовлетворяет основные детские психологические потребности в любви, общении, безопасности. С первых дней рождения ребёнок чувствует привязанность, учится чувствовать, любить, доверять. Ребёнок на примере родителей учится строить дальнейшие взаимоотношения, воспринимать хорошее, переживать кризисные ситуации. Поэтому разрушение семьи не может не влиять на психологическое состояние ребенка и его дальнейшую жизнь.

С увеличением количества разводов, неожиданно возникли многие социальные проблемы, которые очень влияют на жизни тех, кто с ними столкнулся. Когда разрушаются семейные отношения, возникает пустота. Результатом развода является не только стресс для семейной пары, но и длительное и травмирующее воздействие на психику ребенка. Распространенное представление о том, что травма развода имеет мимолетное влияние на ребенка, была поставлена под сомнение психологами. Сейчас специалисты полагают, что наиболее сильное влияние имеет не гнев родителей, а скорее годы после получения травмы от развода. Сюда относят периоды уныния и одиночества в сочетании с ощущениями тревоги и стресса. Эти отрицательные эмоции еще больше, если развод сопровождается длительной и отвратительной борьбой за то, кто будет опекуном ребенка. В большинстве случаев заканчивается тем, что дети винят себя за развод и за потерю одного из родителей.

Причин развода может быть много. Развод касается всех членов семьи, но по-разному воспринимается родителями и детьми. Для родителей это решение каких-либо своих безвыходных ситуаций, бытовых вопросов, психологической несовместимости и многого другого. А для детей - это крушение картины мира, потеря безопасности и любви.

Следует выделить самые распространенные причины разводов, которые в большинстве случаев называются разводящимися супругами:

1. Утрата любви, взаимоуважения и доверия. Основой современной семьи является любовь, поэтому утрату данного чувства следует рассматривать как достаточно серьезную причину для развода.

2. Супружеская измена, которая посягает на любовь как основу брака, разрушая целостность семьи. Она затрагивает большинство сфер семейного функционирования, нанося психологический ущерб личности, и представляет угрозу самоуважению.

Комплекс чувств, который возникает как реакция на супружескую измену, включает переживание ревности, одиночества, предательства, утраты чувства безопасности.

3. Вмешательство родственников в семейную жизнь. По данным исследований, среди основных причин расторжения брака в первые три года семейной жизни, указывается именно данная причина.

4. Алкоголизм, а также неумеренное употребление спиртных напитков. Данную мотивацию используют в основном женщины.

В последние годы к проблеме алкоголизма прибавилась проблема наркомании, которая становится распространенным явлением в молодых семьях, где брачный возраст не превышает пяти лет супружеской жизни.

5. Притязания супруга на единоличное лидерство, влекущее за собой нарушение норм семейного равноправия. Авторитарный стиль поведения супруга или же склонность к авторитаризму обоих, проявляющаяся в нежелании взаимных уступок при решении значимых семейных вопросов.

6. Несправедливое распределение домашних обязанностей, перегрузка женщин из-за трудностей по совмещению рабочих и семейных обязанностей.

Стресс и проблемы с поведение дома. Дети обычно более чувствительны и поэтому более впечатлительны, вследствие чего чаще подвергаются эмоциональным потрясениям, чем взрослые. Поскольку родители зачастую сами находятся в стрессовом состоянии от развода, они не выказывают прежней привязанности и терпимости, которая была до него.

Дети по-разному проявляют свои переживания.  С нарушением заведенного в семье порядка, в сочетании с бессилием, дети дошкольного возраста реагируют на распад семьи плачем, расстройством сна, повышенной пугливостью, снижением познавательных процессов, проявлением неопрятности, пристрастием к собственным вещам и игрушкам. С большим трудом расстаются с матерью. В игре создают вымышленный мир, населенный голодными, агрессивными персонажами. Переживают чувства утраты, тревожности. Экстраверты становятся замкнутыми и молчаливыми. У части детей наблюдается регрессия игровых форм, для них характерно проявление чувства вины за распад семьи. Дети 5-6 лет проявляют усиление агрессии и тревоги, раздражительности, неугомонности, гневливости. Дети этой возрастной группы достаточно отчетливо представляют, какие изменения в их жизни вызывает развод. Они способны рассказать о своих переживаниях, тоске по отцу или матери, желании восстановить семью, у детей не наблюдается ярко выраженных задержек в развитии или снижении самооценки, но у наиболее уязвимых нарушается сон и аппетит.

Было обнаружено, что взрослые, чьи родители развелись, когда они были маленькими,  обладали низкой самооценкой и испытывали трудности в отношениях с окружающими. Хотя дети, чьи родители развелись, не обречены. Если Вы понимаете влияние развода на детей, Вы можете правильно управлять ситуацией и помочь детям справиться с ней.

Каждому ребенку нужно, чтобы у него были и мама, и папа. Если семья неполная, дети, даже если они внешне не выражают своих чувств по этому поводу, на самом деле очень страдают, поскольку вынуждены справляться со своими переживаниями в одиночку.

Не так много исследований было проведено о долгосрочном эффекте развода, но из тех, что проводились, следуют выводы: многие разведенные родители в течение нескольких лет не могут справиться с эмоциональными проблемами и наладить нормальную жизнь (был взят десятилетний период после развода). В этих семьях дети преждевременно вынуждены оказывать не только родителю психологическую поддержку, но и, находясь под непосильным бременем ответственности за состояние родителя, брать на себя и все остальные проблемы. В подобных случаях под угрозой оказывается уже их собственное эмоциональное и психологическое состояние и развитие. Эти исследования выявили «затяжной» и так называемый «спящий эффект». Особенно у девочек. Что это значит? Что многие проблемы как бы оседают в подсознании. Когда наступает пора влюбленности, они чувствуют себя очень скованно — неизжитое чувство отверженности родителями в эти годы перерастает в интенсивное, неуправляемую боязнь предательства. Им трудно строить нормальные отношения и позже — с мужчинами, с мужем.

Как сохранить брак?

Вопрос не из простых. Кто-то надеется только лишь на свои собственные силы, кто-то обращается за помощью к родственникам и друзьям, а кто-то – к семейному консультанту психологу. Избежать многих ошибок позволяет соблюдение основных принципов совместной супружеской жизни.

• Реально смотреть на противоречия, возникающие до брака и после его заключения.

• Не строить иллюзий, чтобы не разочароваться, так как настоящее вряд ли будет отвечать тем нормам и критериям, которые были заранее спланированы.

• Не избегать трудностей. Совместное преодоление трудных ситуаций – прекрасная возможность быстрее узнать, насколько оба партнера готовы жить по принципу двустороннего компромисса.

• Познавать психологию партнера. Чтобы жить в согласии, надо понимать друг друга, приспосабливаться, а также уметь «угождать» друг другу.

• Знать цену мелочам. Небольшие, но частые знаки внимания более ценны и значимы, чем дорогие подарки, за которыми порой кроется равнодушие, неверность и др.

• Быть терпимым, уметь забывать обиды. Человек стыдится некоторых своих ошибок и не любит вспоминать о них. Не следует напоминать о том, что однажды нарушило взаимоотношения и что следовало бы забыть.

• Уметь понимать и предугадывать желания и потребности партнера.

• Не навязывать свои требования, оберегать достоинство партнера.

• Понимать пользу временной разлуки. Партнеры могут надоесть друг другу, а разлука позволяет понять, насколько сильно любишь свою вторую половину и как ее в настоящее время не хватает.

• Следить за собой. Неаккуратность, безалаберность рождают неприязнь и могут повлечь за собой серьезные последствия.

• Иметь чувство меры. Умение спокойно и доброжелательно воспринимать критику. Важно подчеркивать в первую очередь достоинства партнера, а потом в доброжелательной форме указывать на недостатки.

• Осознавать причины и последствия неверности.

• Не впадать в отчаяние. Столкнувшись со стрессовой ситуацией в супружеской жизни, было бы неверно «гордо» разойтись и не искать выхода. Но еще хуже сохранять хотя бы внешнее равновесие путем унижений и угроз.

 

 

ЗНАЕШЬ, КАК Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ?-

сказка Сэма Макбратни

Настало время спать, и маленький зайчонок крепко ухватил большого зайца за длинные-длинные уши. Он хотел точно знать, что большой заяц его слушает.
— Знаешь, как я тебя люблю?
— Конечно, нет, малыш. Откуда мне знать?..
— Я люблю тебя — вот как! — и зайчонок раскинул лапы широко-широко.
Но у большого зайца лапы длинней.
— А я тебя — вот как.
«Ух, как широко», — подумал зайчонок.
— Тогда я люблю тебя — вот как! — и он потянулся вверх изо всех сил.
— И тебя — вот как, — потянулся за ним большой заяц.
«Ого, как высоко, — подумал зайчонок. — Мне бы так!»
Тут зайчонку пришла в голову отличная мысль: кувырк — встал на передние лапы, а задними вверх по стволу!
— Я люблю тебя до самых кончиков задних лап!
— И я тебя — до самых кончиков твоих лап, — подхватил его большой заяц и подбросил вверх.
— Ну, тогда… тогда… Знаешь, как я тебя люблю?.. Вот так! — и зайчонок заскакал-закувыркался по полянке.
— А я тебя — вот так, — усмехнулся большой заяц, да так подпрыгнул, что достал ушами до веток!
«Вот это прыжок! — подумал зайчонок. — Если б я так умел!».
— Я люблю тебя далеко-далеко по этой тропинке, как от нас до самой реки!
— А я тебя — как через речку и во-о-о-он за те холмы…
«Как далеко-то», — сонно подумал зайчонок. Ему больше ничего не приходило в голову. Тут вверху, над кустами, он увидел большое темное небо. Дальше неба ничего не бывает!
— Я люблю тебя до самой луны, — шепнул зайчонок, и глаза его закрылись.
— Надо же, как далеко… — Большой заяц положил его на постель из листьев.
Потом улегся рядом, обхватил зайчонка лапами и прошептал ему в самое ухо:
— И я люблю тебя до самой луны. До самой-самой луны… и обратно.

 

 

Dialogi.jpg

 

ПАМЯТКА

для родителей (законных представителей) воспитанников

по противодействию коррупции

в муниципальных образовательных организациях

 

 

 

Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью.

(Сайт министерства Образования Тульской области.)

 

 

Уважаемые родители!

Эта памятка для Вас и ваших детей.

Ваши дети пока еще маленькие, но активные и современные дошколята. Многие играют в компьютерные игры, пройдет немного времени и Ваши  детки станут активными интернет-пользователями.

Поэтому мы думаем, что эта информация по безопасности детей в интернете будет полезна для всех.

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ИНТЕРНЕТЕ!

НЕЛЬЗЯ

  • Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей)
  • Нельзя открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя
  • Нельзя рассылать самому спам и «информационную грязь»
  • Нельзя грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно
  • Никогда не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших. Спроси родителей.
  • Встреча с Интернет-знакомыми в реальной жизни, бывает опасной: за псевдонимом может скрываться преступник

ОСТОРОЖНО

  • Не все пишут правду
  • Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам
  • Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха
  • Незаконное копирование файлов в Интернете = воровство
  • Открыл что-то угрожающее — не бойся позвать на помощь.

МОЖНО

  • Используй «ник» (выдуманное имя) в переписке и переговорах
  • Уважай другого пользователя
  • Пользуешься Интернет - источником – делай ссылку на него
  • Познакомился в сети и хочешь встретиться – посоветуйся со взрослым, которому доверяешь
  • Открывай только те ссылки, в которых уверен
  • Интернетом лучше всего пользоваться, когда поблизости есть кто-то из родителей или тех, кто хорошо знает, что такое Интернет, и как в нем себя вести.

В рамках профилактики экстримизма в подростково-молодежной среде  МБДОУ призывает родителей быть бдительными!