Влияние развода родителей на психологическое состояние ребенка.

Основные причины разводов в современном обществе.

Влияние развода родителей на психологическое состояние детей и их дальнейшую жизнь трудно недооценить. Ситуация развода в семье наносит большой вред психическому здоровью ребенка, для которого нет и не может быть развода ни с отцом, ни с матерью. Родители не могут стать для него чужими, если очень не захотят этого.

Давайте рассмотрим, что это такое Семья - это самое важное, что есть у ребёнка. Она удовлетворяет основные детские психологические потребности в любви, общении, безопасности. С первых дней рождения ребёнок чувствует привязанность, учится чувствовать, любить, доверять. Ребёнок на примере родителей учится строить дальнейшие взаимоотношения, воспринимать хорошее, переживать кризисные ситуации. Поэтому разрушение семьи не может не влиять на психологическое состояние ребенка и его дальнейшую жизнь.

С увеличением количества разводов, неожиданно возникли многие социальные проблемы, которые очень влияют на жизни тех, кто с ними столкнулся. Когда разрушаются семейные отношения, возникает пустота. Результатом развода является не только стресс для семейной пары, но и длительное и травмирующее воздействие на психику ребенка. Распространенное представление о том, что травма развода имеет мимолетное влияние на ребенка, была поставлена под сомнение психологами. Сейчас специалисты полагают, что наиболее сильное влияние имеет не гнев родителей, а скорее годы после получения травмы от развода. Сюда относят периоды уныния и одиночества в сочетании с ощущениями тревоги и стресса. Эти отрицательные эмоции еще больше, если развод сопровождается длительной и отвратительной борьбой за то, кто будет опекуном ребенка. В большинстве случаев заканчивается тем, что дети винят себя за развод и за потерю одного из родителей.

Причин развода может быть много. Развод касается всех членов семьи, но по-разному воспринимается родителями и детьми. Для родителей это решение каких-либо своих безвыходных ситуаций, бытовых вопросов, психологической несовместимости и многого другого. А для детей - это крушение картины мира, потеря безопасности и любви.

Следует выделить самые распространенные причины разводов, которые в большинстве случаев называются разводящимися супругами:

1. Утрата любви, взаимоуважения и доверия. Основой современной семьи является любовь, поэтому утрату данного чувства следует рассматривать как достаточно серьезную причину для развода.

2. Супружеская измена, которая посягает на любовь как основу брака, разрушая целостность семьи. Она затрагивает большинство сфер семейного функционирования, нанося психологический ущерб личности, и представляет угрозу самоуважению.

Комплекс чувств, который возникает как реакция на супружескую измену, включает переживание ревности, одиночества, предательства, утраты чувства безопасности.

3. Вмешательство родственников в семейную жизнь. По данным исследований, среди основных причин расторжения брака в первые три года семейной жизни, указывается именно данная причина.

4. Алкоголизм, а также неумеренное употребление спиртных напитков. Данную мотивацию используют в основном женщины.

В последние годы к проблеме алкоголизма прибавилась проблема наркомании, которая становится распространенным явлением в молодых семьях, где брачный возраст не превышает пяти лет супружеской жизни.

5. Притязания супруга на единоличное лидерство, влекущее за собой нарушение норм семейного равноправия. Авторитарный стиль поведения супруга или же склонность к авторитаризму обоих, проявляющаяся в нежелании взаимных уступок при решении значимых семейных вопросов.

6. Несправедливое распределение домашних обязанностей, перегрузка женщин из-за трудностей по совмещению рабочих и семейных обязанностей.

Стресс и проблемы с поведение дома. Дети обычно более чувствительны и поэтому более впечатлительны, вследствие чего чаще подвергаются эмоциональным потрясениям, чем взрослые. Поскольку родители зачастую сами находятся в стрессовом состоянии от развода, они не выказывают прежней привязанности и терпимости, которая была до него.

Дети по-разному проявляют свои переживания.  С нарушением заведенного в семье порядка, в сочетании с бессилием, дети дошкольного возраста реагируют на распад семьи плачем, расстройством сна, повышенной пугливостью, снижением познавательных процессов, проявлением неопрятности, пристрастием к собственным вещам и игрушкам. С большим трудом расстаются с матерью. В игре создают вымышленный мир, населенный голодными, агрессивными персонажами. Переживают чувства утраты, тревожности. Экстраверты становятся замкнутыми и молчаливыми. У части детей наблюдается регрессия игровых форм, для них характерно проявление чувства вины за распад семьи. Дети 5-6 лет проявляют усиление агрессии и тревоги, раздражительности, неугомонности, гневливости. Дети этой возрастной группы достаточно отчетливо представляют, какие изменения в их жизни вызывает развод. Они способны рассказать о своих переживаниях, тоске по отцу или матери, желании восстановить семью, у детей не наблюдается ярко выраженных задержек в развитии или снижении самооценки, но у наиболее уязвимых нарушается сон и аппетит.

Было обнаружено, что взрослые, чьи родители развелись, когда они были маленькими,  обладали низкой самооценкой и испытывали трудности в отношениях с окружающими. Хотя дети, чьи родители развелись, не обречены. Если Вы понимаете влияние развода на детей, Вы можете правильно управлять ситуацией и помочь детям справиться с ней.

Каждому ребенку нужно, чтобы у него были и мама, и папа. Если семья неполная, дети, даже если они внешне не выражают своих чувств по этому поводу, на самом деле очень страдают, поскольку вынуждены справляться со своими переживаниями в одиночку.

Не так много исследований было проведено о долгосрочном эффекте развода, но из тех, что проводились, следуют выводы: многие разведенные родители в течение нескольких лет не могут справиться с эмоциональными проблемами и наладить нормальную жизнь (был взят десятилетний период после развода). В этих семьях дети преждевременно вынуждены оказывать не только родителю психологическую поддержку, но и, находясь под непосильным бременем ответственности за состояние родителя, брать на себя и все остальные проблемы. В подобных случаях под угрозой оказывается уже их собственное эмоциональное и психологическое состояние и развитие. Эти исследования выявили «затяжной» и так называемый «спящий эффект». Особенно у девочек. Что это значит? Что многие проблемы как бы оседают в подсознании. Когда наступает пора влюбленности, они чувствуют себя очень скованно — неизжитое чувство отверженности родителями в эти годы перерастает в интенсивное, неуправляемую боязнь предательства. Им трудно строить нормальные отношения и позже — с мужчинами, с мужем.

Как сохранить брак?

Вопрос не из простых. Кто-то надеется только лишь на свои собственные силы, кто-то обращается за помощью к родственникам и друзьям, а кто-то – к семейному консультанту психологу. Избежать многих ошибок позволяет соблюдение основных принципов совместной супружеской жизни.

• Реально смотреть на противоречия, возникающие до брака и после его заключения.

• Не строить иллюзий, чтобы не разочароваться, так как настоящее вряд ли будет отвечать тем нормам и критериям, которые были заранее спланированы.

• Не избегать трудностей. Совместное преодоление трудных ситуаций – прекрасная возможность быстрее узнать, насколько оба партнера готовы жить по принципу двустороннего компромисса.

• Познавать психологию партнера. Чтобы жить в согласии, надо понимать друг друга, приспосабливаться, а также уметь «угождать» друг другу.

• Знать цену мелочам. Небольшие, но частые знаки внимания более ценны и значимы, чем дорогие подарки, за которыми порой кроется равнодушие, неверность и др.

• Быть терпимым, уметь забывать обиды. Человек стыдится некоторых своих ошибок и не любит вспоминать о них. Не следует напоминать о том, что однажды нарушило взаимоотношения и что следовало бы забыть.

• Уметь понимать и предугадывать желания и потребности партнера.

• Не навязывать свои требования, оберегать достоинство партнера.

• Понимать пользу временной разлуки. Партнеры могут надоесть друг другу, а разлука позволяет понять, насколько сильно любишь свою вторую половину и как ее в настоящее время не хватает.

• Следить за собой. Неаккуратность, безалаберность рождают неприязнь и могут повлечь за собой серьезные последствия.

• Иметь чувство меры. Умение спокойно и доброжелательно воспринимать критику. Важно подчеркивать в первую очередь достоинства партнера, а потом в доброжелательной форме указывать на недостатки.

• Осознавать причины и последствия неверности.

• Не впадать в отчаяние. Столкнувшись со стрессовой ситуацией в супружеской жизни, было бы неверно «гордо» разойтись и не искать выхода. Но еще хуже сохранять хотя бы внешнее равновесие путем унижений и угроз.

ВНИМАНИЕ, РОДИТЕЛИ!
 

18 августа 2017 года в 17:00

в музыкальном зале МБДОУ «Детский сад № 41» будет представлен публичный доклад о деятельности образовательной организации

за 2016-2017 учебный год.

После доклада родительские собрания по группам.

 

 

ЗНАЕШЬ, КАК Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ?-

сказка Сэма Макбратни

Настало время спать, и маленький зайчонок крепко ухватил большого зайца за длинные-длинные уши. Он хотел точно знать, что большой заяц его слушает.
— Знаешь, как я тебя люблю?
— Конечно, нет, малыш. Откуда мне знать?..
— Я люблю тебя — вот как! — и зайчонок раскинул лапы широко-широко.
Но у большого зайца лапы длинней.
— А я тебя — вот как.
«Ух, как широко», — подумал зайчонок.
— Тогда я люблю тебя — вот как! — и он потянулся вверх изо всех сил.
— И тебя — вот как, — потянулся за ним большой заяц.
«Ого, как высоко, — подумал зайчонок. — Мне бы так!»
Тут зайчонку пришла в голову отличная мысль: кувырк — встал на передние лапы, а задними вверх по стволу!
— Я люблю тебя до самых кончиков задних лап!
— И я тебя — до самых кончиков твоих лап, — подхватил его большой заяц и подбросил вверх.
— Ну, тогда… тогда… Знаешь, как я тебя люблю?.. Вот так! — и зайчонок заскакал-закувыркался по полянке.
— А я тебя — вот так, — усмехнулся большой заяц, да так подпрыгнул, что достал ушами до веток!
«Вот это прыжок! — подумал зайчонок. — Если б я так умел!».
— Я люблю тебя далеко-далеко по этой тропинке, как от нас до самой реки!
— А я тебя — как через речку и во-о-о-он за те холмы…
«Как далеко-то», — сонно подумал зайчонок. Ему больше ничего не приходило в голову. Тут вверху, над кустами, он увидел большое темное небо. Дальше неба ничего не бывает!
— Я люблю тебя до самой луны, — шепнул зайчонок, и глаза его закрылись.
— Надо же, как далеко… — Большой заяц положил его на постель из листьев.
Потом улегся рядом, обхватил зайчонка лапами и прошептал ему в самое ухо:
— И я люблю тебя до самой луны. До самой-самой луны… и обратно.

 

 

Dialogi.jpg

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


30 августа 2017 года состоится IV Общероссийское родительское собрание при
участии Министра образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильевой.

Желающие задать вопрос  могут направить его  Министру образования О.Ю. Васильевой

(ссылка:   http://минобрнауки.рф/родительское-собрание).

 

ПАМЯТКА

для родителей (законных представителей) воспитанников

по противодействию коррупции

в муниципальных образовательных организациях

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Отдел социальной защиты населения по г. Новомосковску напоминает, что для своевременного обеспечения продления компенсационных выплат на питание детей, посещающих дошкольные образовательные организации и обучающихся в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях, необходимо предоставить справку из ЖЭУ о совместном проживании ребенка с получателем компенсации на «загрязненной территории»

В случае не предоставления до 15.10.2017 г. вышеуказанного документа выплата компенсации приостанавливается и возобновляется с предоставлением полного пакета документов с месяца следующего за месяцем, в котором документы предоставлены.

Справки принимаются в отделе по адресу: г. Новомосковск, ул. Московская, д. 8/13, каб. № 17.

Телефон: 6-29-58, 6-17-52

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Доводим до Вашего сведения, что 03.08.2017 г. с 14:00 до 18:00 в МБОУ «Центр образования № 1» ул. Трудовые резервы, д. 21)

Пчелина Елена Юрьевна начальник отдела развития дошкольного, общего и дополнительного образования департамента образования министерства образования Тульской области. Проводит встречу с гражданами по вопросам образования на территории муниципального образования город Новомосковск. Желающие граждане могут записаться на прием по

тел 6-39-27 (Лажевская Елена Михайловна)

 

Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью.

(Сайт министерства Образования Тульской области.)

 

Уважаемые родители выпускников!

Приглашаем Вас на выпускной бал, который состоится в музыкальном зале МБДОУ 

31.05.2017 года в 15.30 – В разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста!

 

31.05.2017 года в 9.00, в МБДОУ  

 состоится медицинский осмотр воспитанников врачами специалистами:

                         НЕВРОПАТОЛОГ

                         ХИРУРГ

                         ЛОР

                        ОФТАЛЬМОЛОГ

                        ГИНЕКОЛОГ(АНДРОЛОГ)

                        ПСИХИАТР

                        ПЕДИАТР

Уважаемые родители!

Эта памятка для Вас и ваших детей.

Ваши дети пока еще маленькие, но активные и современные дошколята. Многие играют в компьютерные игры, пройдет немного времени и Ваши  детки станут активными интернет-пользователями.

Поэтому мы думаем, что эта информация по безопасности детей в интернете будет полезна для всех.

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ИНТЕРНЕТЕ!

НЕЛЬЗЯ

  • Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей)
  • Нельзя открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя
  • Нельзя рассылать самому спам и «информационную грязь»
  • Нельзя грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно
  • Никогда не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших. Спроси родителей.
  • Встреча с Интернет-знакомыми в реальной жизни, бывает опасной: за псевдонимом может скрываться преступник

ОСТОРОЖНО

  • Не все пишут правду
  • Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам
  • Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха
  • Незаконное копирование файлов в Интернете = воровство
  • Открыл что-то угрожающее — не бойся позвать на помощь.

МОЖНО

  • Используй «ник» (выдуманное имя) в переписке и переговорах
  • Уважай другого пользователя
  • Пользуешься Интернет - источником – делай ссылку на него
  • Познакомился в сети и хочешь встретиться – посоветуйся со взрослым, которому доверяешь
  • Открывай только те ссылки, в которых уверен
  • Интернетом лучше всего пользоваться, когда поблизости есть кто-то из родителей или тех, кто хорошо знает, что такое Интернет, и как в нем себя вести.

В рамках профилактики экстримизма в подростково-молодежной среде  МБДОУ призывает родителей быть бдительными!

Берегите себя и своих детей!

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните им, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Общие правила безопасности

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.

  • Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи
  • На подозрительные телефонные разговоры рядом стоящих лиц
  • На сдаваемые или снимаемые по соседству квартиры, подвалы, подсобные помещения, склады, вокруг которых наблюдается странная активность
  • Остерегайтесь людей с большими сумками, баулами и чемоданами, особенно, если они находятся в неожиданном месте (например, с баулом в кинотеатре или на празднике). Несмотря на то, что этот человек, скорее всего, окажется туристом или торговцем, все же лишняя осторожность не повредит)
  • Не поднимайте забытые посторонними людьми вещи: сумки, мобильные телефоны, кошельки и т.п.
  • Будьте особо бдительными и остерегайтесь людей, одетых не по сезону. Если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку – будьте особенно осторожны – под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы. Лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов
  • Специалисты сообщают, что смертник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву
  • В семье надо разработать план действий при чрезвычайных обстоятельствах. У всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты друг друга для срочной связи. Также необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации. В случае эвакуации, обязательно возьмите с собой ваш набор предметов первой необходимости и документы

 

Правила безопасности для детей.

Если хотите, чтобы ребенок соблюдал правила безопасности, научитесь сами их соблюдать. Показывайте детям свои положительные поступки – например, соблюдая правила обращения  с огнем.

Объясните своим детям, что у всех людей есть права, такие, например, как право дышать, которые нельзя отнять.

И у детей есть такие права:

1. Быть невредимым.

Скажите детям, что никто не может отнять у них право быть невредимыми.

2. Защищать своё тело.

Дети должны знать, что их тело принадлежит только им, особенно те места, которые не принято показывать.

3. Сказать «нет».

Большинство детей учат беспрекословно слушаться взрослых. Это опасно. Объясните детям, что они имеют полное право сказать «нет» кому угодно, если этот человек пытается причинить им вред.

4. Защищаться от хулиганов.

Обычно хулиганы задирают подростков. Скажите детям, чтобы они звали на помощь друзей или отвечали «нет» без драки и шли к взрослому. Хулиганы трусливы, и твердое, громкое «нет» от группы детей, сопровождаемое угрозой позвать взрослых, часто отпугивает их.

В случае реальной физической опасности детям зачастую приходится уступать требованиям хулигана. Иногда дети вступают в драку, защищая свое имущество из страха перед тем, что может случиться, если они вернутся домой без него. «Мама меня убьет, если я позволю хулиганам забрать мой велосипед. Он стоил огромных денег». Объясните детям, что важнее всего в таких случаях думать о собственной безопасности.

5. Рассказывать.

Объясните детям, что вне зависимости оттого, что именно произошло, вы на них не рассердитесь и хотите, чтобы они рассказывали вам о любом происшествии. Дети тоже могут чересчур щадить своих родителей и не сообщать каких-то пугающих подробностей, думая об их чувствах.

6. Доверять.

Когда детям говорят, чтобы они шли за помощью к взрослым, дети должны знать, что им поверят и их поддержат. Хотя иногда хочется воскликнуть «Я же тебе говорил», это не поможет ребенку справиться с проблемой. В другой раз он может просто ничего не сказать.

Это особенно касается нападений на сексуальной почве, поскольку дети очень редко лгут в таких случаях. Если рассказу ребенка не верят, чувство оскорбленности может сохраниться на долгие годы, и при этом ребенок будет страдать от сознания собственной вины.

7. Не держать секретов. -->